7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

Categories:

К истоку безумия.

Среди друзей-соседей в доме, в котором моя семья живет третий десяток лет, есть особенные. Попрошайки, косвенные...)))
Я лично не люблю шастать по квартирам в поисках соли или другой мелочи. Мы ничего не просим. Ни у кого.
Но увидела, что такое профессиональные попрошайки, вызывающие жалость так умело, что мне и не снилось Мы даже купили им тапочки. Сначала мы их ужасно жалели: вся их семейка сидит на инвалидных пенсиях, включая детей, а муж хозяйки бытовой алкоголик. Грязь в их доме - норма, а дети не говорят спасибо.
Постепенно выяснилось: они становятся невыносимыми осенью и весной.
Вчера я загнала их номера телефонов в черный список. И перестала их подкармливать, включая детей.

Оригинал взят у sirin_from_shrm в К истоку безумия

Начало статьи интересное, но слишком длинное, внизу ссылка - по ней можно прочесть.

В моем мире проявление агрессии по отношению к окружающим людям – дело повседневное. Конкуренция. Некоторые считают, что силовой способ разрешения конфликтов неизбежен, а войны необходимы для того, чтобы мужчины оставались мужчинами, а не хлюпиками. Если кто-то из моего мира вдруг почувствует, что в его голову залетают хищные мысли, то у него возникнут основания подозревать у себя шизофрению, так как синдром «вложенных мыслей» является одним из ее симптомов.

История безумия

Среди индейцев шизофрения не встречается. Еще в 1835-м Дж. Причард писал: «Безумие встречается исключительно у цивилизованных человеческих рас; его почти не бывает у дикарей, и оно редко встречается в варварских странах». Более современные исследования сообщают, что «в городах встречается непропорционально большое число шизофреников, особенно в районах с бедным населением».

Термин «шизофрения» был впервые предложен в 1908 году психиатром Эйгеном Блейлером. Сегодня под этим названием объединяется группа психических расстройств, характеризующихся распадом процессов мышления и эмоциональной сферы. Развитие шизофрении сопровождается скудостью эмоций, снижением способности получать удовольствие, потерей мотивации, синдромом дезорганизации, сопровождающимся хаотической речью, мыслями и поведением.

Шизофрения в современном мире является одной из основных причин, приводящих кинвалидности. Развитие шизофрении сопровождается скудостью эмоций, снижением способностью получать удовольствие, потерей мотивации, синдромом дезорганизации сопровождающимся хаотической речью, мыслями и поведением. К продуктивным симптомам шизофрении относят бред, слуховые галлюцинации.

Этот показатель в таких странах, как Япония, Англия, Дания и Германия, такой же как в США, В Скандинавских странах, Ирландии и Северной Югославии этот показатель выше. В Африке показатель более низкий, за исключением регионов, где сильно влияние западной технологии и культуры. Это заболевание очень редко встречается в Папуа–Новой Гвинее, являющейся, вероятно, наименее развитой страной в мире. Сообщество явно играет роль в развитии и распространении безумия.

В России, согласно В.И.Яковенко (1909), в 1897 г. было 117 709 больных, т.е. около 0,09 % населения. Через сто лет, в 1996 году согласно данным официальной статистики, в Российской Федерации было 3 784 423 психически больных, т.е. примерно 2,6 % населения. Примерно такая же динамика показателя распространенности психических заболеваний характерна и для других развитых стран. Как будто бы за сто лет количество людей нуждающихся в психиатрической помощи выросло в разы.

Конечно, статистика дело спорное. Вполне возможно, низкий процент зарегистрированных больных с душевным недугом в начале прошлого века был связан с относительной неразвитостью психиатрической службы. Вероятно, далеко не все люди, которые сегодня были бы признаны душевнобольными, имели возможность обратиться к психиатру, а потому не могли быть зарегистрированы и не участвуют в статистике. Этим же обстоятельством может быть объяснен низкий процент зарегистрированных людей с психическими расстройствами в Папуа-Новой Гвинее. Возможно, значительное количество душевнобольных в этой стране просто не обращаются за помощью.

Однако, статистика в России за последние десять, (то есть за период, когда психиатрическая служба работала одинаково стабильно) настораживает. За это время число людей, ставшими инвалидами вследствие психических заболеваний в России возросло на 13%.

Главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе сообщил, что около 70% российских школьников имеют психические расстройства и аномалии развития. «На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития — 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития — 70–80% общего числа учащихся». Речь идет не только и не столько о шизофрении и психозах, сколько о не психотических расстройствах, к которым относятся неврозы, психопатии и психосоматические расстройства.

За все время моих экспедиций в Сьерра-Неваду-де-Санта-Марта я ни разу не встречал ни «дурачков», ни пьяниц, ни людей с признаками деградации или психического заболевания, ни беспокойных, нервных и капризных детей. Судя по всему, среди «старших братьев» безумных просто нет. Возможно, дети с аномалиями развития не выживают. Предполагаю, что смертность здесь, особенно среди детей, довольно высока. Обычное состояние индейской женщины либо беременность, либо вскармливание малыша. Однако численность племени не возрастает.

Может быть, смертность уравновешивает рождаемость, но это не дает ключа к пониманию причин психических расстройств, получивших распространение среди «младших братьев». Может быть, наследственность и вносит существенный вклад в развитие психических заболеваний, но с наследственным фактором связаны не причины, а особые свойства нервной системы, которые при определенных обстоятельствах могут проявиться как заболевание, а в других условиях – как одаренность.

Количество душевнобольных стремительно нарастает как в России так и во всем мире в течении последнего десятилетия. Вряд ли отсутствие жестких факторов естественного отбора может негативно сказаться на наследственности в течении небольшого срока. Тем более, что шизофрения, как правило, не проявляется в детском возрасте.

Пик заболеваний приходится на 20-28 лет у мужчин и 26-32 года у женщин. Для индейцев это возраст зрелого человека, уже имеющего свою семью. Кроме того, у индейцев я не заметил подростков с отклоняющимся поведением.

В 50-е годы прошлого столетия Мюррей Боэн, работая с семьями шизофреников, заметил, что их родители с трудом различали чувства (субъективное) и мысли (объективное). Более того, чувства и мысли часто использовались ими как синонимы. Они не в состоянии различить субъективную истину и объективный факт. Однако далеко не все их потомки стали шизофрениками.

Прислушиваюсь к разговорам индейцев в хижине. Сопровождающий нас молодой индеец Лаунтано переводит с языка коги на испанский. Старейшина, сидящий рядом с костром, рассказывает о том, что в камнях живут души умерших людей. Он говорит, что потратил двадцать лет своей жизни на то, чтобы установить контакт с миром мертвых и найти там своего отца. Старый индеец говорит, что потратил время зря: мертвые не могут дать надежные знания живым. Это может только Мать-Земля. Через нее ему удавалось установить контакт с межпланетными кораблями.

Вот так, я полагаю, и мыслили наши далекие предки, когда еще не было ни письменности, ни государства.

Индейцы видят свое предназначение в поддержании необходимого для жизни баланса между мирами зримого и незримого. Они следуют этому предназначению в течение многих тысячелетий. Возможно, мир незримый можно понимать как субъективный, а мир зримый – как объективный. В этом случае понимание границ между этими мирами у индейцев развито достаточно высоко. Вряд ли Мюррей Боэн согласится отнести контакт уважаемого индейца с межпланетными кораблями к объективному факту, в то время как для индейца это очевидная реальность.

Человечество знакомо с безумием с давних пор. В древнеегипетском трактате о болезнях, получившем название «Папирус Эберса», встречается описание шизофреноподобных симптомов. Авиценна описывает разные виды психических расстройств, выделяя особым образом «джунун муфрит» (тяжелое безумие). Он отличает его от бешенства и расстройств, которые сегодня называются биполярным расстройством, или маниакально-депрессивным психозом. Эти сведения получены «младшими братьями», которые, по мнению индейцев коги, уклонились от первичных принципов, изобрели письменность, создали армию, построили города, придумали деньги.

Очевидно, в каждую эпоху безумие отливается в свою особую форму, являясь ответом человеческой природы на обстоятельства, которые создает человек, руководствуясь той или иной культурной и нравственной парадигмой.

В 1889 году доктор Поль Реньяр описывает распространение в XV–XVII веках демонизма и колдовства как тяжелых форм психического расстройства, сопровождающегося одержимостью. Он обращает внимание на распространение в XVIII веке почти не встречающегося в наши дни сомнамбулизма. В XIX распространились морфиномания, эфиромания и мания величия: «Господствующий недостаток людей XIX века – это эгоизм. Мы не живем в эпоху, когда для успешной борьбы с природой людям нужно было сплачиваться друг с другом. Мы уже далеки от того времени, когда вторжение одних племен во владения других принуждало людей к слиянию ради общей защиты. Таким образом, само развитие цивилизации влечет за собой нравственную диссоциацию человечества и потенциальное разобщение ее элементов».

Пытаясь предсказать, какие умственные эпидемии будут поражать жителей XX столетия, он высказывал опасение, что это будет «бред фанатического насилия, крови и разрушения».

Злокачественная агрессия (Э. Фромм), которая, в отличие от доброкачественной, направлена не на преодоление препятствий, а на причинение страданий людям и живым существам или их уничтожение, в XX веке в лучшем случае воспринимается как «мерзость нормы», но не как патология. Несложно предположить, что подобное положение вещей сопровождается психической травматизацией, которая накладывает отпечаток на личность и негативно сказывается на развитии детей. Перенесенные в детстве издевательства и травмирующиепереживания фигурируют в качестве стимула к будущему развитию шизофрении. Люди с диагнозом «шизофрения» чаще, чем другие, подвергались в детстве физическому или эмоциональному насилию, неадекватному физическому и эмоциональному обращению; многие из них пережили утрату родителей, заброшенность. Во взрослом возрасте нередко толчком к развитию шизофренических симптомов становится травматическое переживание (например, сексуальное насилие), сходное с пережитым в детстве травматическим опытом.

Впрочем, возродить болезненные переживания может любая травма. Среди исследователей существует мнение, что в развитие шизофрении свой вклад могут вносить нарушенные взаимоотношения, для которых характерно отсутствие поддержки.

Сага Кармен и ее рассказ о материнстве и младенчестве

У индейцев появление священного ребенка, который станет духовным служителем, предсказывается за два поколения. В возрасте четырех лет священные дети вместе с родителями уходят высоко в горы, к ледникам, где в пещерах они воспитываются до 18 лет. После достижения совершеннолетия они возвращаются в племя для осуществления служения. Духовные служители мужчины называются мамос, а женщины – сага.

Я беседую с сагой Кармен. Мягкая пожилая женщина с теплыми добрыми глазами. Она рассказывает мне о традициях, связанных с воспитанием детей у индейцев коги. Она говорит, что дети сами знают, какими им быть. Когда индеец умирает, он вновь рождается уже через четыре дня. Получается, что дети приходят в этот мир с миссией, которую их души исполняли уже не одно столетие. Они хотят быть сильными, умными, добрыми и смелыми. Задача родителей – помочь детям понять себя.

Для этого семья должна быть связана с Матерью-Землей. Мать-Земля – это живое существо, включающее в себя и планету, и звезды, и живых существ, и духов. В семье, которая следует первичным принципам и сохраняет связь с Матерью-Землей, ребенок отчетливо ощущает свое предназначение и свою природу, стараясь максимальным образом раскрыть и развить ее.

Его не надо принуждать и наказывать. Индейцы почти не применяют наказания по отношению к детям. Их воспитывают естественная среда, Мать-Земля, восходы, закаты, реки, любовь близких, их жизнь и их смерть, пробуждая в них стремление к исполнению своего предназначения.

Проблемы у детей возникают тогда, когда родители уклоняются от первичных принципов. К примеру, безответственный секс, с точки зрения индейцев, является отклонением от первичных принципов и причиной проблем у детей.

Первичных принципов очень много. Один из важнейших моментов заключается в том, что мать не должна расставаться с младенцем, пока ему не исполнится два года. С точки зрения психологии до двух лет ребенок находится в состоянии симбиотического единства с матерью и его травмирует любая разлука с ней, даже если мать удаляется ради проявления заботы о нем (стирка белья, приготовление еды).

Преждевременное отделение младенца от мамы может привести к сепарационной травме, которая в более позднем возрасте при неблагоприятном стечении обстоятельств аукнется серьезным психическим расстройством. Индейская мама все время носит младенца в особым образом повязанном куске ткани либо за спиной, либо у груди. Она не расстается с ним даже тогда, когда идет в туалет. Кстати, процедура туалета у индейцев, как, впрочем, и все остальное, священна, так как предполагает интимное общение с Матерью-Землей. Такое отношение исключает наличие общественного туалета. При этом в деревне и вокруг нее очень чисто. Ни запаха, ни мух.

О том, как вынашивать и воспитывать малышей индейцы знают не из специальной литературы. Их этому обучила Мать-Земля.

Программа поведения индейцев, начиная с младенческого возраста, согласована с предметной средой их поселений. Священные камни, могилы предков, конкурвы (священные хижины), священные деревья, вершины гор, пещеры, звезды, реки, акустический ландшафт, птицы, насекомые, растения соединяют сознание человека с Матерью-Землей. Контакт с ней сопровождается переживанием любви, щедрости, тайны, древней мудрости, ощущением вечной юности, обновления и счастья.

Мать-Земля как процесс и как поле

Мать-Земля может быть описана как определенная организация психических процессов, упорядоченных древним архетипом, включающим нас в удивительно сложную и бесконечно красивую сеть жизни. Не исключено, что привлекательность этого мира является результатом внушения, осуществляемого этим архетипом.

Утрата связи с ним является источником особой деструктивности, которая в течение многих поколений приводит к накоплению аномалий развития и в конце концов к безумию. Все формы безумия являются продуктом коллективной работы. Возможно, безумие является ответом сообщества на обездушивание окружающей среды и человеческих взаимоотношений.

Основатель процессуально ориентированной психотерапии Арнольд Миндел пишет: «Мир функционирует как единое целое. Кто-то скажет, что личность хочет познать Самость, или Бог пытается себя обнаружить таким образом, или Антропос, внутри которого мы живем, хочет пробудиться, или коллективное бессознательное пытается проявить себя, или Вселенная эволюционирует, чтобы побудить людей задуматься о смысле жизни».

Американский психотерапевт, писатель, основатель процессуально ориентированной психотерапии Арнольд Миндел пишет: «Голограммы, антропос, теории поля, концепция эволюционирующей Вселенной, голографическая теория мозга, указывает на то, что мир функционирует как единое целое. Стоит рассмотреть предполагаемую теорию о том, что поле делает все возможное, чтобы прийти к самоосознанию. Неспособность безумцев работать со своими психическими процессами, заставляет нас противостоять этому. Мы вынуждены формулировать теории и обдумывать проблемы, которые в противном случае проигнорировали бы. Таким образом, поле информирует людей о своих конфликтах. Это может быть сформулировано по-разному, в зависимости от мировозрения. Кто-то скажет, что личность хочет познать Самость (Self), или Бог пытается себя обнаружить таким образом, или Антропос, внутри которого мы живем, хочет таким образом пробудиться, другой скажет, что коллективное бессознательное пытается проявить себя или, что Вселенная эволюционирует таким образом, что бы пробудить людей задуматься о смысле жизни».

Вадим Рябиков
Отсюда:
http://samcult.ru/review/11239



Tags: Про уродов и людей, Умение жить
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo 7freiheit february 10, 2019 09:31 37
Buy for 50 tokens
Господи, зачем и почему, эти кукарекающие павлины и петухи с бизнес-шоу-зоны станут петь за Россию на Евровидении? И кто же его пропихивал? Киркоров - голубец и гл.павлин рос. шоу-эстрады Лазарев - певец ртом, был неплох в юном возрасте, когда замаячил в дуэте в Юрмале. С богатеньким…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments