7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

Сын советского диссидента, Егор Грант, помогает Charlie Hebdo издеваться над Россией.

Предисловие
Всю жизнь преподавала историю искусства, разбираюсь и анализирую его, как меня учили на соименном факультете великие русские профессора.
Так сложилось по жизни, что приходилось жить и работать в Прибалтике, где и родилась.
Вкус испортить  не успела и, наверное, уже не успею..)) Несмотря на требования Мин. Образования обучать "испирированию мастеров". Иными словами: подражать и развивать стиль сообразно способностям и пониманию
Когда я вижу разухабистый постмодерн на границе с патологией духа и морали, спрашиваю себя:
зачем это нужно автору?

Ответ выплывает автоматически:

так легче прикрыть личную бездарность. Злобность, кощунственность и бескрылость графических композиции и мотивации в творчестве.
И эти конвульсии в рисованных небрежно, с насмешкой, карикатурах, на мертых россиян, невозможно прикрыть поисками формы, цвета, контура и пятна, но можно  политической озлобленностью в адрес страны, с великой историей безоговорочных побед и временных поражений.
Если не торговать русофобией,
иначе никто кормить на Западе не будет.
 Талант  мастеру скрыть трудно, он слишком виден. Как видно  отчетливо и его отсутствие. Как не выпрыгивай из штанишек для угождения хозяйчикам, искусство отражает суть страны и творца, а творчество художника - практически зеркальное отражение величия или ничтожества его духа.
(7freiheit)



---------
Фото: ALCOCK/M.Y.O.P. POUR "LE MONDE"
Один из авторов Charlie Hebdo —52-летний Егор Гран , сын писателя Андрея Синявского, арестованного в 1965 году за антисоветскую пропаганду

Концепция издания сформулирована на парадной странице — charliehebdo.fr/en:
"Charlie Hebdo — это удар в лицо. Тому, кто пытается заставить прекратить нас думать. Тому, кто боится воображения. Тому, кому не нравится наш смех. ... Charlie Hebdo — злой журнал; издание, которое глумится. ... Это газета гротеска, потому что из него во многом и состоят жизнь и политика". На французской версии сайта есть даже отдельная рубрика Blasphème — "Богохульство", а тому, как в издании хохочут над всеми недовольными, посвящён отдельный комикс — он прикреплён к манифесту издания.

То есть это провокаторы экстра-класса с вывеской "интеллектуальное меньшинство".

Последняя заметка в разделе "Мир" — текст Егора Грана о достижениях России в Сирии, с картинкой, издевательски сравнивающей древнеримскую империю и современные имперские амбиции РФ.

Автора картинки, главного карикатуриста и президента журнала, Лорана Riss Сориссо ранили в плечо во время атаки террористов на редакцию издания в январе 2015 года. Напомним, причиной нападения стали карикатуры на пророка Мухаммеда.

Здесь нужно заметить, что к более вызывающей редакционной политике могли подтолкнуть финансовые проблемы компании Les Editions Rotative издателя "Шарли". По данным международной бизнес-базы Bureau van Dijk, 2013 год издание закончило с убытком, и в 2014-м требовалось громко расширять монополию на чёрный юмор. Результаты за 2014–2015 годы компания не раскрывает, но после теракта газету вспоминают при всех известных ЧП, включая катастрофу Ту-154 с хором Александрова.

В заметке же от 21 декабря 2016 года под названием "Пальмира из воды в газе Кремля" Егор Гран ругает Владимира Путина за потерю древнего сирийского города и смеётся над судорожными попытками пропаганды оправдать этот провал.

Егор Гран — сын советского диссидента Андрея Синявского, литературоведа, писателя (псевдоним — Абрам Терц). Его вместе с другим литератором — Юлием Даниэлем — сажали на 7 лет (1965–1971) по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации; решение выносил Верховный суд СССР, процесс стал одним из самых громких диссидентских дел.

Егор переехал во Францию с отцом и матерью — будущей издательницей Марией Розановой — в 1973 году, в возрасте 9 лет. Закончил один из лучших французских технических вузов — École Centrale Paris, стал писателем Егором Граном. Екатерина Гран — его жена, художница из Москвы. Под этим псевдонимом в 2003 году он получил почётную, но безденежную литературную премию — Гран-при чёрного юмора за ироническое произведение о неправительственных организациях O.N.G.!

Егор Гран говорил, что начал писать в пять лет, а первый роман начинается фразой: "Тогда я жил в Лондоне". Литературные критики отмечают, что у него журналистская заточенность на злободневные неоднозначные темы: в одной книге исчезают все женщины, другая — о противоречиях изменения климата, в той же O.N.G. есть акцент на безвестность лауреатов литературных премий. С 2011 года пишет колонки для Charlie Hebdo, ищет для него таланты и лукавит, заявляя в интервью МК, что на злобу дня ему писать неинтересно. Происхождение помогает ему зарабатывать на жизнь:

"Писатель французский, поскольку пишу по-французски. Я не ощущаю себя ни русским, ни французом. Считаю себя гражданином мира. Мне это намного ближе. Мне интересны все страны. Чем больше я смотрю сейчас на Россию, которая стала центром определённой ненависти к миру, тем меньше я себя ощущаю русским. Мне стыдно за то, что там сейчас происходит, за русскую церковь, которая стала исчадием ада. Значит, я чуть-чуть русский. Иначе мне не было бы стыдно"

Видно, что в разговорах с журналистами Егор Гран любит обсуждать коэффициент своей "русскости", и диссидентское наследство отца даже стало некой бизнес-фишкой. Собственно, ниша "Шарли" — тоже быть всегда в оппозиции. Даже заметка Грана для газеты Liberation в 2008 году о победе россиян над голландцами в четвертьфинале чемпионата Европы по футболу неожиданно заканчивалась главкой про Ленина:

"На центральной площади Брянска, занимающего последнее место в чемпионате страны, — города, где смертность составляет 16 человек на 1000, что в два раза больше, чем во Франции, старая статуя Ленина обвязана белыми, синими и красными шарфами. О чём мечтает этот святой? У его легендарного прагматизма, должно быть, праздник сегодня. Ничто уже не в силах устоять перед Россией, даже Северный полюс, даже "Евровидение". Остались одни испанцы. Но кто о них думает во Франции сегодня? Видимо, я один, как я понимаю, выходя из Daguerre. Их женщины не такие красивые, как русские, но зато в Испании есть хорошие кемпинги"
Tags: Искусство, Про уродов и людей, Россия - моя любовь!, Русофобия, провокация!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment