7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

Categories:

Несчастная Анна Каренина. Быдловатый Каренин и глав. героиня с дикцией продавшицы Черкизона.

«Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только в России, но и во всём мире.
Если быть откровенными, то всю некузявость-неуклюжесть новой экранизации "Анны Карениной" было видно уже в рекламном ролике фильма.
Что лично меня напрягло сразу же, с первых минут фильма!
И ТАК СИЛЬНО, что я раздраженно переключила канал и не стала досматривать 1-ю серию.
1.
Зачем было длинно-длинно показывать отступающую российскую армию в японской войне!?
Кругом кровь и безнадега на чужой неприветливой земле, страшно-бездарной войне, развязанной неумными правителями? Да ещё из рассказов другого писателя - Вересаева. Это не синтез, это окрошка без кваса.
Это сразу же отвратило, скомкало ожидания и предвкушения дождаться главных героев в новой экранизации, с задуманным началом Львом Толстым:
Из романа (ч. 1, гл. 1) «Анна Каренина» (1877) Л. Н. Толстого (1828— 1910):
«Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме... Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета».
2.
Долго-долго не могла въехать в обоснование темы и мотивации Шахназарова: демонстрации полевого госпиталя с раненым Вронским, как героем войны? Вместо  известных всему миру :"Все смешалось в доме Облонских....",
пустое и не интересное начало из вересаевских рассказов о японской войне. Гористая пустынная местность и бредущие в отступление раненные вояки. Господи, кто они и зачем?
 Это не искусство, а вымученная новая реальность режиссером Шахназаровым про благородного  мужика, ищущего смерти.
После личностной трагедии: самоубийства любовницы.  А смерть легко найти на войне, и он её находит в конце сериала.
К чему эти потуги, перебивки толстовского сюжета вересаевскими рассказами? Зачем грузить зрителя не здоровой безнадегой?
(В моей практике был схожий случай: жену застрелили во время пьяных разборок подельники, а её мужик повесился через месяц. Но те были заземленными работягами-алкоголиками.
Спустя годы пришлось  психолочески проработать с их взрослыми детьми комплексы, тянувшимися из прошлого)


3.
Актриса Лиза Боярская, разумеется - красавица. До тех пор, пока не открывает рот. Господи, как нынче учат артистов, если они не умеют четко и не спеша обкатывать каждое слово?!
Дикция  Лизы - сплошная скороговорка, да  низким голосом, со сглатыванием окончаний слов, абсолютно бесчувственная и не выразительная речь. Помнит ли артистка  правила орфоэпии произнесения слов?
Я лишь услышала невротично-хаотично-невнятную речь.
Говорят Шахназаров пробовал пять актрис, искал яркую современницу. Но это не оправдывает неумение сыграть костюмированные роли  ранга высшего света. Выбор смелой красавицы - Лизы Боярской, не умеющая держать паузу и позу, да внятно произносить великий толстовский текст, оказался для Шахназарова под иной мотивацией.
Позже поняла, когда, обнаружила его семейные трагедии и проблемы с тремя женами. Роль  актрисый Лизы построена режиссером, теперь мне совсем стало понятно, как месть свои женам, не умевшим любить Шахназарова преданной любовью.
4.
Уговорила себя посмотреть 3-4 серии. Вроде надо постараться понять этот новояз 21-го века.
Вечные ценности семьи, попранные поисками libido, секса Анной Карениной 19 века. Фрейд нам объяснил причины женских неврозов, истерик и социопатии - неудовлетворенностью интимной жизни. И актриса в последних сериях вовсю разошлась с показом истерик на ровном месте. Вронский (актер Матвее, одновременно и муж актрисы), просто поблекнул. Он не мог сопротивляться гневным реакциям ревнивой Анны Карениной, нагрузив себя общественной деятельностью, как способом избегания решения проблем с мятущейся Анной.

Иными словами, можно понять поступок женщины, не любящей своего мужа и жаждущей свежего кавалера, мечтающих о неземной любви и новых телесных ощущениях. Но безжалостный экран выделяет ложь, у героев нет чувств метания между долгом и личной моралью.
Лиза Боярская играет женщину, по которой плачем клиника неврозов и пограничных состояний. Более того, актриса не сочувствует героине нигде и ни разу. Материнство её не делает привлекательной. Все её картонные страдания о неовзможности быть с детьми не впечатляют. Почему-то полагаю, никто из зрителей не сочувствует героине. Наоборот, игра Боярской вызывает отторжение.
Напрасно я ждала прорыва в игре Боярской. Нет там внутреннего богатства чувств, а есть слова, слова, слова, при которых актриса не способна прочувствовать и показать эту трагедию на экране.

5.
Господи, неужели провал?!
Шахназаров - умнейший человек, умеющий рефлексировать, излагать и обобщать мировые события.
Неужели гора родила мышь?
Неужели Шахназаров вывел на экран образ своих бывших женщин, не способных любить ни себя, ни партнеров, ни детей, делающих всех и все  вокруг себя глубоко несчастными?
Как героиня - Анна Каренина. Но сам-то Лев Толстой сочувствовал героине, это был образ его родственницы.


6.
Ужасно раздражал актер, играющий Каренина,  (Виталий Кищенко), этого лощеного и надменного господина, живущего государственными заботами. Но нам показывают быдловатое лицо с некузявым профилем крепостного слуги, мгновенно ассоцирующегося с актерами из Бандитского Петербурга, Бригады, и прочих Ментов.
Глазу не за что зацепится. Странная эстетика фильма, я бы сказала - антиэстетика.
И как бы актер не говорил-старался, с трудом верится в  интеллект гепроя, играющего государственного человека, мужественно терпящего позор от измены жены. Никакой Каренин, даже ненависти не вызывает, как его Анна Каренина - несчастная социопатка!
Он выглядит недомерком, т.е. лилипутом на фоне толстовского Каренина и предыдущих актеров всех ранних фильмов.
И как же не хочется вникать в вымученное новаторство Шахназарова! Мне думается, - это провальная экранизация.

7.
И что мы видим в последней серии.
Все герои Толстого и Вересаева  предельны угнетены, депрессивны  и потерявшие смысл жизни.
Героев явно ждет смерть, они сами  её ищут  как тупиковый выход избавления от страданий. Но их даже не жалко! Они жалкИ.
И на войне, в общественной жизни и личной жизни.
И кто у нас или заграницей будет бегом бежать или советовать смотреть этот сверх меры депрессивно снятый сериал, а?!
Фильм не оставляет людям никакой надежды воли к жизни и готовит к смерти.
И  что это было? Государственный заказ Мосфильму?!

Шахназарову скоро будет нужен психиатр, в лучшем случае психолог.

После фильма 1967 года А.Зархи, где играет гениальная Татьяна Самойлова и Николаем Гриценко

----------------------------7freiheit
UPD - 1

Оригинал взят у belan_olga в Несчастная Анна Каренина
Что случилось
с нашей актерской школой, куда подевалась знаменитая русская система воспитания актеров, как это всё могло исчезнуть так быстро – за какие-нибудь последние 15-20 лет?
Эти вопросы роились в моей башке вчера, когда я пыталась смотреть шахназаровскую «Анну Каренину», очередную экранизацию  любимого романа , бессмысленную и беспощадную.
С актерами  ситуация вроде бы еще терпимая, есть Машков и Миронов, есть Безруков, наконец, сколько бы над ним не стебались, а актер он все-таки замечательный.  Есть Михаил Ефремов опять же, можно еще назвать тройку-пятерку имен. Но вот что происходит с актрисами? Куда девались талантливые молодые артистки, где они, таланты земли русской уровня Мордюковой и Гурченко? Их не ищут, не собирают по крупицам по городам и весям, не пускают на вступительные экзамены в лучшие актерские вузы? Что вообще происходит  с женщинами в нашем кино  - да и в театре тоже?

Такое впечатление , что от безысходности и отсутствия истинно талантливых девочек, было решено кем-то назначить главными молодыми  звездами определенное количество актрис – Елизавету Боярскую, Чулпан Хаматову,  Олесу Судзиловскую, Ольгу Погодину, Марину Александрову, Светлану Ходченкову…Ну, этот список можно продолжить. 
Назначили и без конца их снимают,  пытаясь  доказать нам, что они талантливы до безобразия, а потому им по плечу любая роль, в том числе и классического репертуара. Но, положа руку на сердце, – какая из Лизы Боярской Анна Каренина? Максимум, на что хватило ее весьма скромных актерских способностей, сыграть роль веселой шоферки в фильме «Пять невест» ( мне кажется, это лучшая ее роль). Анна Каренина – это страсть, надлом, боль бесконечная, причем,  еще до встречи с Вронским – одно сплошное одиночество и горечь.  Боярская играет сытую, довольную жизнью, благополучную женщину, которой неведомы страдания и про любовь она читала только в книжках. И чего она под поезд-то кинулась?
Очень жаль, но я даже теоретически не могу представить  и назвать имя актрисы, которая могла бы сегодня сыграть Анну. Нет таких. Нет…

UPD - 2
Tags: Кино. Искусство
Subscribe

promo 7freiheit february 10, 2019 09:31 41
Buy for 50 tokens
Господи, зачем и почему, эти кукарекающие павлины и петухи с бизнес-шоу-зоны станут петь за Россию на Евровидении? И кто же его пропихивал? Киркоров - голубец и гл.павлин рос. шоу-эстрады Лазарев - певец ртом, был неплох в юном возрасте, когда замаячил в дуэте в Юрмале. С богатеньким…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments