"поздравившую" одноклассницу - фальшивую медалистку со сцены устными разоблачениями про нечестную медалиьку
Не хотелось включаться, но не удержалась, увидев обсуждение в ЖЖ.
Вспомнился свой учительский опыт.
Я невольно прикрыла схожую лавочку с похожей будущей медалисткой, избалованной дочерью зазнавшейся коллеги.
Работая в 2-х гимназиях, а вечером в университете, я пахала, как в последний год жизни.
Специально не создавала ситуацию, если бы мамаша и её бездарная нахалка-11классница не накатали жалобу директрисе.
К чести этой директрисы и завуча этой продвинутой гимназии, они разобралась по справедливости.
Заступились за меня, сообщив во время разбора полетов:
"Все идёт из семьи, все хитрости и нечестности оттуда!
Учитель, то есть я, не виновата"
А дело было так.
На уроках ещё в 10-м классе обнаружила абсолютное безделье барышни - метсной "звиздульки":
Девица пересаживалась к мальчикам, болтала, смеялась и ничего не делала на уроке. Восседала в длинных по локти перчаткиах, (якобы у неё мерзли! руки ),
не вела конспекты, не писала контрольные и домашние задания, не отвечала устно.
Я о-о-о-о-чень долго терпела, присматривалась.
Возможно мне стоило сразу же укоротить её повадки на своих уроках, но я стала выжидать, когда проснется совесть или страх.
Поначалу я думала, что крутышка сверх-одаренный ребенок ,или, наоборот, ребенок с "особыми потребностями"
Меня уже предупредили коллеги, мол, девица - будущая медалистка. Её маман работала в той же гимназии и сидела в "правильной" партии, даже кандидировала в депутаты Горсовета.
Правда, её кандикатство со скандалом завершилось раньше, чем она планировала. Но об этом позже.
Сутью конфликта стала моя невероятная терпимость к юношеской наглости.
В один прекрасный день я провела классную контрольную по теме "Искусство Готики в Европе и Эстонии".
Задание сделала предельно простое. Использовать терминологию, предварительно записанную мною на классной доске.
Попросила всех указать особенности готических соборов, т.к. мы их подробно рассматривали. А подсказки были на доске.
Девица, так называемая медалистка мне написала одну строчку:
(А сейчас сидите и не падайте!)
- Я была в Италии и видела там картину "Тайную вечерю", она прекрасна.
Ответ был не по теме: "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи - не картина, а фреска на стене Миланского собора, и это не готика, а уже Ренессанс. Позже выяснилось, что там не была, а купила открытку в аэропрту.
И все! Тогда я предложила закончить контрольную дома (!) и выслать мне на е-мейл. Такое практиковалось внаших школах.
Но девица прислала мне ту же самую строчку опять! В качестве домашней контрольной.
Я вновь предложила ей "передалать" дома работу: контрольная по теме "Готика Зап. Европы + Эстонии", и названный вами единственный пример - не картина, а фреска эпохи Возрождения Италии.
Кстати, в Италии не было готики, кроме единственного Миланского собора, которого мы не разбирали.
Но лучше бы я этого не делала.
По привычке распечатала все ответы в свой архив, как чувствовала будущий конфликт.
Прошел год и все-все повторилось.
По новой теме уже в 11-м классе предложила описать впечатления. Уже дома.
Тема: виртуальное посещение Эрмитажа в компьютерном классе.
Весь класс прислал мне на е-мейл ответы, кроме этой юной авантюристки.
Я не выдержала и поставила ей...... тройку!
Перед всем классом сказала одно предложение:
- Меня все работы устроили, кроме одного ответа на одной строчке:
("Я была в Италии и мне там все понравилось", зачитывать не стала, поберегла её от насмешек),
но помахала распечатанными листками домашнего задания прямо в классе. Показала, ценность для меня работы детей.
Уже в перемену ко мне подошла директриса и предложила зайти после уроков к ней в кабинет.
Меня осенило, что нахалка ещё и пожаловалась на меня!
Так и оказалось.
Мамаша-жалобщица восседала за длинным столом и гневно требовала показать ей, лично и директору, мои планы уроков!!!
И тут я.... решилась высказаться кратко и бесповоротно, даже бепощадно:
- Я наблюдала вашу девочку давно. У меня сложилось убеждение: она в ДРУГОЙ школе была бы ТРОЕЧНИЦЕЙ.
Захватив на всякий случай распечатки всех контрольных. Я даже предлагала их посылать на мой е-мейл!
Но напрасно. Она игнорировала любую помощь ей.
Требования к знаниям и умениям в Эстонии намного строже, чем обычно я требовала. Толерантность, черт возьми.
Гимназисты 10-12-х классов сверх перегружены, и я "добывала" оценки сразу на уроках, не мучая зачетами.
Главное - слушать мои объяснения и по ходу отвечать на мои вопросы. Обратная связь называется!
Я давно не ставила перед детьми сверхзадачи. Этим лодыри и наглецы отлично научились пользоваться.
Тут было важно другое: научить их отличать великие стили по паре-тройке признаков. Также я не требовала выучить все имена художников, скульптуров и произведения.
На уроке я демонстрировала свой сайт "Как понимать искусство", фильмы из музеев и прочую наглядную помощь по принципу: "Нечего рассказывать, коль нечего показывать"
В Эстонии предмет "искусство" в школах серьезно преподают с 1-го по 12-й классы. Выпущены хорошие учебники с иллюстрациями, экскурсии, + специальные кабинеты с видео и демонстрационной техникой.
Все это безмерно облегчало нам учебу, пускай на эстонском.
А прежний преподаватель их, похоже, только развлекал и ничего не просил, будучи не специалистом.
Вернусь к разбору полетов в кабинете администрации.
Мамаша девицы, моя коллега, вдруг зарыдала:
- "Вы не представляете, как мне досталось по жизни! Как я одна воспитываю ребенка!
ак я её загружала музыкалкой. Яникогда не проверяла её уроки, она все сама.
Извините меня за дочь!"
Эпилог.
Спустя время выяснилось, что девица так и не закончила школу. Сверх честолюбивая мамаша услала её учиться в Скандинавию, якобы по проекту.
Я помню и другое: после чтения любого курса, все гимназисты анонимно выставляют учителям оценки по анкетному листу.
По всем позициям: хорошо ли учитель объясняет, не раздражается ли он при повторном объяснении, справедливо ли учитель ставит оценки, понятно ли объясняет, разделяет ли класс на любимчиков, умеет ли он шутить и т.д.
Я оказалась там единственным учителем, анонимно получившей все пятерки от гимназистов!
Journal information