И кому? Великим артистам! И что ещё придумают бывшие агенты и нынешние политические проституты и ничтожества, агенты Госдепа и пустоцветы, типа 61-летней Грибаускайте.
* * *
В Литве звезду советского кино Донатаса Баниониса посмертно объявили агентом КГБ
В Литве объявили агентом КГБ своего знаменитого земляка
— покойного актера советского кино Донатаса Баниониса. Организация, называющая себя «Центр исследования геноцида и сопротивления жителей Литвы», утверждает, что в начале 70-х артист якобы передавал на Лубянку сведения о литовцах, находящихся в США.
Эти обвинения очень удивили сына Баниониса — Раймундаса, режиссера, живущего в Литве. В интервью местным СМИ он рассказал, что его отец ездил в США в 1970 году, прошел перед поездкой инструктаж, как себя там вести, но не более того. Банионис-младший заявил: «Не понимаю, что происходит, понимаю одно — необходимо собрать чемоданы и бежать из этой страны» — имеется в виду, понятно, из Литвы.
* * *
Член КПСС с 1960 года. Член ЦК КП Литовской ССР[6]. Депутат Верховного Совета СССР 9-го созыва (1974—1979).
В июле 2014 года пережил клиническую смерть[7]. 2 сентября у него случился инсульт.
4 сентября 2014 года, на 91-м году жизни, Донатас Банионис скончался в Вильнюсе[8][9]. Актёр был похоронен на Антакальнисском кладбище. В 2018 г. обществу были предоставлены документы что Д.Банионис с 1970 по 1974 г. был агентом КГБ под прозвищем "Бронюс"?!
-
В Эстонии такой же "чести" удостоился Георг Отс

UPD - 1
Как и думала, наутро ЖЖ поставил подобные посты. Даже Садальский гневно "прокакался"
К сожалению, надо оспорить не факт в списках КГБ баниониса, а другое:
Что именно Банионис успел заявить- рассказать?!
Скорее всего ничего существенного или пустое.
Просто числился, иначе бы его не выпустили заграницу, где к нему все равно пришли бы бывшие ностальгирующие соотечественники. И вспоминали бы довоенную жизнь.
В любой туристической группе были и добровольцы и "идейные специалисты".
Ко мне подкатывали из той конторы пару раз, я подрабатывала в студенчестве внештатным экскурсоводом. Стипендии на жизнь не хватало, зато память тренированная осталась.
И я не подписывалась ни под что и нигде. Сейчас мне думается, что поэтому моя первая заграничная тур. поездка и сорвалась. Меня не пустили в Югославию. Не доверяли.
И моя совесть абсолютно чиста: ничего не видела, ничего не слышала. Некогда, мне работать важнее.
В коммунисты и комсомол я не вступала, а моя мать - дочь репрессированных.
Больше они меня не тревожили.
Journal information