?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ой, спохватились в Европе, наконец-то, деньги подсчитывать начали, потраченные на помощь Прибалтике.
Помощь, моральную и экономическую, да?!
От Российской дружбы и взаимопомощи: так Прибалтика перекрасила её в агрессию.
К сожалению, Горбачев с Ельциным не были реальными патриотами России. Их поспешный развод  с Прибалтикой могли поручить экономистам-аналитикам, а не политологам из-за бугра.
И  растянули бы размежевание на пару тройку лет:
с пересчетом-инвентаризацией всего построенного Советами в прибалт. с/х странах,
прислуживавших с придыханием всем, включая фашистскую Германию и Гитлеру.
Чтобы никто из них ничего не требовал бы от России теперь.
И теперь не пора догадаться: 30-летняя вымученная "интеграция" с национал. меньшинствами - русскими, не-при-ли-чно обогатила титульную элиту после прибытия в ЕС?!

Своих жителей Прибалтика представила ЕвроСоюзу, как неразумных мигрантов-оккупантов, которых надо обучать цивилизации, местному языку и потом их перманентно экзаменовать, особенно интеллигенцию.

Великобритания-то не желает  переплачивать за выход из ЕС,  умничает и царапается за каждое пенни!
* * *
Лавочка закрывается: ЕС отказал в деньгах прибалтийским распильщикам

Максим Рубченко.

Евросоюз не выделит средства на любимый проект прибалтийских чиновников — железную дорогу Rail Baltica стоимостью более семи миллиардов евро. Более того, в бюджет ЕС вообще не предполагается включать дорогостоящие инициативы стран Восточной Европы.
Узкое место

О железной дороге с европейской колеей, соединяющей Литву, Латвию и Эстонию со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин, и с возможным выходом на Хельсинки, заговорили в 2001 году.
Тогда проект оценивался в 2,65 миллиарда евро.
После многолетних обсуждений в октябре 2014-го три страны Балтии заключили соглашение о создании совместного предприятия RB Rail для строительства Rail Baltica.
Первоначальный капитал RB Rail составил 1,95 миллиона евро, хотя новая узкоколейка оценивалась уже в 4,3 миллиарда евро.
Тридцать первого января 2017 года Литва, Латвия и Эстония подписали договор о Rail Baltica. Акционерный капитал RB Rail к тому времени увеличился до 7,8 миллиона евро, а требуемые инвестиции — до 5,8
миллиарда.

Если же прибавить расходы на выкуп почти 1,2 тысячи частных земельных участков, по которым предполагается проложить рельсы, сумма превысит семь миллиардов евро.
Основную часть этих средств, по замыслу инициаторов Rail Baltica, должен предоставить Евросоюз.
Однако Брюссель не проявил энтузиазма, посчитав проект бесперспективным.
Действительно, основные грузопотоки через Прибалтику идут из России в ЕС или наоборот, из Европы в Россию. А грузопоток между Прибалтикой и ЕС, который должна обслуживать узкоколейка, настолько мал, что в принципе не позволяет окупить строительство.
Чтобы раскрутить ЕС на деньги, хитроумные прибалты начали упирать на военно-стратегическое значение новой дороги. Мол, избавившись от необходимости "переобувать" вагоны с узкой колеи на широкую, НАТО сможет быстрее перебрасывать войска к границам России.

Под речи о противостоянии российской угрозе они даже втянули в проект Финляндию и назначили финна Тимо Рийхимяки председателем правления RB Rail, рассчитывая, что Хельсинки поможет получить финансирование. Тщетно.

Воруют все
Отказ Брюсселя выделить миллиарды на RB Rail объясняется не только тем, что там слабо верят в необходимость перебрасывать войска в Прибалтику.
Просто еврочиновники понимают: львиную долю запрашиваемых средств наверняка разворуют.
Для таких подозрений есть веские основания. Еще летом активисты созданного в Эстонии движения "Открыто о Rail Baltic" обнаружили в экономическом обосновании проекта "ошибку" на 4,1 миллиарда евро.
Это, впрочем, никого не удивило, поскольку Брюссель уже располагал результатами аудита средств, выделявшихся на дорожные работы в Литве. В ходе проверки 25 объектов Каунасского, Паневежского и Шяуляйского дорожных предприятий "злоупотребления и хищения выявлены во всех случаях".
Закупки материалов проводились без конкурсов у одних и тех же поставщиков. В документах постоянно завышались данные заасфальтированных площадей. Зачастую поставки выполнялись без заключения договоров, из-за чего заказчики потом отказывались платить. Понятно, что заказчик, получивший асфальт бесплатно, щедро благодарил чиновника, "поверившего" ему на слово.

"В целом фонды Евросоюза были и остаются источником безответственности, коррупции, бюрократии и лени на всех уровнях",
утверждает бывший министр финансов Латвии Улдис Осис.
Его вывод полностью подтверждает совместный доклад Европейского антикоррупционного агентства (OLAF) и Директората юстиции Евросоюза.
"Если раньше годовой объем хищений из европейских фондов составлял сотни миллионов евро, теперь речь идет о миллиардах, — говорится в документе.
— Из-за разворовывания и неэффективного расходования денег ежегодно теряется больше 320 миллиардов евро, то есть почти миллиард в день".

Лидерами по неэффективности (то есть по разворовыванию) специалисты OLAF признали инфраструктурные проекты и сельское хозяйство. В частности, аграрии ежегодно получают миллиарды евро сельскохозяйственных субсидий "на обработку земель", заведомо непригодных для сельского хозяйства.

Такие махинации выявлены не только в Восточной Европе, но и в Греции, Франции и даже Германии. Хотя активнее всего европейские деньги разворовываются все-таки в странах "новой Европы", уже выкачавших из структурных фондов Евросоюза более 150 миллиардов евро дотаций.

"Стоимость большинства проектов сильно завышена, а средства уходят на ничем не оправданные цели, — уверен глава регионального отделения Transparency International Йозеф Петер Мартин.
Без преувеличения можно сказать, что сегодня сотни миллиардов евро европейских госфондов попадают в карманы непонятно кого".

Прокуратура вместо субсидий

В конце концов терпение Брюсселя иссякло, и в проекте бюджета Евросоюза на 2021-2027 годы предусмотрено масштабное сокращение субсидий странам Восточной Европы. В частности, в список приоритетных проектов, финансируемых из общих средств ЕС, не попала ни одна прибалтийская инициатива. В том числе проект Rail Baltica, реализация которого теперь откладывается на неопределенный срок.
Более того, председатель OLAF Вилле Итала сообщил в феврале, что в Евросоюзе будет создана объединенная прокуратура. Главная цель новой структуры — "защита бюджета ЕС, противодействие сложным случаям мошенничества и предотвращение преступной деятельности, направленной на финансы союза".
Общеевропейская прокуратура приступит к работе в 2020 году, и это еще одна плохая новость для всех "распильщиков бюджетов" в Восточной Европе.

Recent Posts from This Journal

promo 7freiheit february 10, 2019 09:31 41
Buy for 50 tokens
Господи, зачем и почему, эти кукарекающие павлины и петухи с бизнес-шоу-зоны станут петь за Россию на Евровидении? И кто же его пропихивал? Киркоров - голубец и гл.павлин рос. шоу-эстрады Лазарев - певец ртом, был неплох в юном возрасте, когда замаячил в дуэте в Юрмале. С богатеньким…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
dimka_koleso
Mar. 5th, 2019 09:36 am (UTC)
Деньги деньгами, а если этот проект нужен будет военным, то все равно продавят. США в таких случаях все очень быстро разруливает. Другое дело, что, может, и в правду нет целесообразности в этом строительстве. Военную технику и войска можно доставить быстро морем и авиацией. Причем если надо, что бы тайно, то авиацией лучше всего. Море и ЖД слишком визуальны в плане секретности.

Ну и есть мнение, что основной ударной силой против России все таки будет Украина, которая под это затачивается. А прибалты не очень хотят ввязываться в эту дерьмовую затею, тут я их полностью поддерживаю. Одно дело делить остатки убитого медведя, другое дело воевать его. Тут возможны разные неожиданные сценарии, чреватые потерей суверенитета в случае неудачи. Ну его нафиг :)

Если же информация про сомнения Брюсселя верна, то новость, скорее хорошая, чем плохая.
7freiheit
Mar. 5th, 2019 09:52 am (UTC)
Начнем с фактов:
- США отвергла список из ЕС "грязных денег", осевших на территориях, подконтрольных США.
- Однако тщательно следит за ЕС-банками, направляя санкции на Германию.
- И совсем недавно к скандинавским банкам-прачечным они добавили банк Nordea
dimka_koleso
Mar. 5th, 2019 09:58 am (UTC)
Про третий пункт сам слежу. Я уже писал у Вас в комментах, что новость аховая. Я почти уверен, что про схемы знали с самого начала, не может быть иначе! И подозреваю, что именно американцы и инициировали процесс огласки отмывания денег. Сами прибалты или скандинавы на это бы не пошли - скандал огроменный.

Просто пришло время перекрыть денежный поток некоторым игрокам из Кремля ИМХО. Для меня это тоже, скорее, хорошая новость, чем плохая. И говорит, что этот год будет обильным на различные сенсации подобного рода.
7freiheit
Mar. 5th, 2019 09:59 am (UTC)
Вовсе не Кремлю они перекрывают, а Украине и своим конкурентам
Однако тщательно следит за ЕС-банками, направляя штрафы на Германию.
- И совсем недавно к скандинавским банкам-прачечным они добавили банк
Nordea

Upd
В январе 2017 года в рамках расследования американских и британских властей крупнейший немецкий банк уже нарвался на штраф в 630 млн долларов за отмывание средств, происходящих из России. На прошлой неделе Deutsche Bank был облит грязью из-за расследования в отношении датского банка Danske Bank, корреспондентом которого немецкий банк являлся в течение восьми лет, напоминает редакция.


Edited at 2019-03-05 10:01 am (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow