7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

Categories:

2. Продолжение книги ""Тренинг уверенности в себе"

Отрывки из книги Смит М. «Тренинг уверенности в себе». Пер. с англ. В.Путяты

Начало было . здесь.

Краткое описание словесных навыков, позволяющих достичь ассертивности.
(тест на ассертивность)

ИГРА В ТУМАН.
Учит спокойно воспринимать критику в свой адрес, признавать свои ошибки, на которые указывает оппонент, как вполне возможные. Пусть то, что вам говорят, верно, - ВЫ ВСЕ РАВНО ОСТАЁТЕСЬ СУДЬЁЙ САМОМУ СЕБЕ.
Достигаемый эффект: позволяет не реагировать на критику обеспокоенностью или необходимостью защищаться, и тем самым показывает нашему критику бесплодность его попыток.


Учебный диалог на тренинге «Игры в туман»


Критик: Я вижу, вы опять одеты в своем стиле – небрежно
Ученик: Совершенно верно. Я одет как обычно. ( Игра в туман)
Критик: Эти штаны! Похоже, что вы украли их на распродаже поддержанных вещей и даже не погладили.
Ученик: Они немного помяты, не так ли? (Игра в туман)
Критик: Помяты – это мягко сказано, они ужасны.
Ученик: Возможно вы и правы. Они действительно выглядят слишком плохо, чтобы их носить. (Игра в туман)
Критик: А рубашка! Ну и вкус у вас.
Ученик: Может быть вы и правы. Я не придерживаюсь строгого вкуса в одежде. (Игра в туман)
Критик: Любой, кто так одевается, явно немного достиг.
Ученик: Вы правы. У меня много промахов. (Игра в туман)
Критик: Промахи! Вы это так называете? Скорее провалы! Вы просто целый один большой каньон.
Ученик: может быть вы и правы. Мне многое нужно бы улучшить. (Игра в туман)
Критик: Я сомневаюсь, что вы можете хорошо работать, если и одеваться толком не умеете.
Ученик: Это правда. Я мог бы лучше делать свою работу. (Игра в туман)
Критик: если бы вы были поумнее и у вас было бы хоть какое-нибудь представление о морали, вы бы спросили кого-нибудь, где купить одежду получше, чтобы не выглядеть таким оборванцем.
Ученик: Это правда, я бы мог спросить кого-нибудь, где купить одежду получше, и я мог бы конечно же, умнее. (Игра в туман)
Критик: вы нервничаете, когда я говорю вам то, что вам не нравится.
Ученик: Я уверен, что не нервничаю. (Игра в туман)
Критик: Вы не должны нервничать, я же ваш друг.
Ученик: Это правда, я не должен нервничать.
Критик: Вероятно, я единственный, кто вам такое скажет.
Ученик: Я уверен, вы правы. (Игра в туман)
Критик: Вы смеётесь надо мной.
Ученик: Да, это правда. (Игра в туман)
Критик: Вы здесь не для того, чтобы учиться сарказму, вы это уже умеете! Вы искусно показываете, как играть в туман.
Ученик: Вы правы, я уже знаю, что такое сарказм, и, вероятно, учусь чему-то новому. (Игра в туман)
Критик: Вы никогда этому не научитесь.
Ученик: Вероятно вы правы, у меня это не очень хорошо получается (Игра в туман)
Критик: Вы снова теребите ухо.
Ученик: Это правда. (Игра в туман)
Критик: И вы тут же убрали руку, когда я сказал об этом.
Ученик: Да. (Игра в туман)
Критик: И мое замечание об этом опять заставило вас нервничать.
Ученик: Предполагаю, вы правы. (Игра в туман)
Критик: Вы беспомощны.
Ученик: Возможно вы правы. (Игра в туман)
Критик: И что у вас с волосами, вы похожи на хиппи.
Ученик: Да, наверное. (Игра в туман)
Критик: И похоже, они к тому же и грязные.
Ученик: Это правда. Они могли бы быть чище, не так ли? (Игра в туман)
Критик: вы не должны усмехаться, когда вам говорят, что вам полезно.
Ученик: Это правда, не должен. (Игра в туман)
Критик: Вы похожи на человека-машину, ничего индивидуального.
Ученик: И правда, похож. (Игра в туман)
Критик: Вы не похожи, вы и есть человек-машина. Я думаю, вы не можете сказать никому и ничего, кроме «да».
Ученик: Я понимаю, почему вы так думаете. (Игра в туман)
Критик: Ну хорошо. Можете вы сказать «нет»?
Ученик: Возможно. (Игра в туман)
Критик: Вы не знаете?
Ученик: Поживем-увидим.

Как видите из этого диалога, использование Игры в туман дает несколько преимуществ. Прежде всего она учит нас внимательно слушать, что говорит критик. Ученик учится реагировать только на то, что ему действительно сказали, а не намеки, не читать мысли или интерпретировать их, но и не сомневаться в себе. Вдобавок, этот навык помогает новичку думать в терминах вероятности, а не абсолютных понятиях, таких, как да - нет, черное - белое, 100 процентов – ноль.

Иногда ученики спрашивают: «Как я могу согласиться с неправдой? Я не собираюсь лгать о себе!» Такие вопросы возникают в двух случаях. Первое: из-за глубинного ощущения, что сама критика «неправда». Второе: ученик настолько не уверен в себе, что ему чрезвычайно необходимо, чтобы его поддерживали чем-то позитивным.
Так можно сберечь силы, когда нами будут манипулировать.

(Продолжение следует).
">здесь.</a> http://7freiheit.livejournal.com/163400.html

Краткое описание словесных навыков, позволяющих достичь ассертивности.
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1192419&s=260000166
http://subdomen.stroybur.ru/?id=3806 (тест на ассертивность)

ИГРА В ТУМАН.
Учит спокойно воспринимать критику в свой адрес, признавать свои ошибки, на которые указывает оппонент, как вполне возможные. Пусть то, что вам говорят, верно, - ВЫ ВСЕ РАВНО ОСТАЁТЕСЬ СУДЬЁЙ САМОМУ СЕБЕ.
Достигаемый эффект: позволяет не реагировать на критику обеспокоенностью или необходимостью защищаться, и тем самым показывает нашему критику бесплодность его попыток.


Учебный диалог на тренинге «Игры в туман»


Критик: Я вижу, вы опять одеты в своем стиле – небрежно
Ученик: Совершенно верно. Я одет как обычно. ( Игра в туман)
Критик: Эти штаны! Похоже, что вы украли их на распродаже поддержанных вещей и даже не погладили.
Ученик: Они немного помяты, не так ли? (Игра в туман)
Критик: Помяты – это мягко сказано, они ужасны.
Ученик: Возможно вы и правы. Они действительно выглядят слишком плохо, чтобы их носить. (Игра в туман)
Критик: А рубашка! Ну и вкус у вас.
Ученик: Может быть вы и правы. Я не придерживаюсь строгого вкуса в одежде. (Игра в туман)
Критик: Любой, кто так одевается, явно немного достиг.
Ученик: Вы правы. У меня много промахов. (Игра в туман)
Критик: Промахи! Вы это так называете? Скорее провалы! Вы просто целый один большой каньон.
Ученик: может быть вы и правы. Мне многое нужно бы улучшить. (Игра в туман)
Критик: Я сомневаюсь, что вы можете хорошо работать, если и одеваться толком не умеете.
Ученик: Это правда. Я мог бы лучше делать свою работу. (Игра в туман)
Критик: если бы вы были поумнее и у вас было бы хоть какое-нибудь представление о морали, вы бы спросили кого-нибудь, где купить одежду получше, чтобы не выглядеть таким оборванцем.
Ученик: Это правда, я бы мог спросить кого-нибудь, где купить одежду получше, и я мог бы конечно же, умнее. (Игра в туман)
Критик: вы нервничаете, когда я говорю вам то, что вам не нравится.
Ученик: Я уверен, что не нервничаю. (Игра в туман)
Критик: Вы не должны нервничать, я же ваш друг.
Ученик: Это правда, я не должен нервничать.
Критик: Вероятно, я единственный, кто вам такое скажет.
Ученик: Я уверен, вы правы. (Игра в туман)
Критик: Вы смеётесь надо мной.
Ученик: Да, это правда. (Игра в туман)
Критик: Вы здесь не для того, чтобы учиться сарказму, вы это уже умеете! Вы искусно показываете, как играть в туман.
Ученик: Вы правы, я уже знаю, что такое сарказм, и, вероятно, учусь чему-то новому. (Игра в туман)
Критик: Вы никогда этому не научитесь.
Ученик: Вероятно вы правы, у меня это не очень хорошо получается (Игра в туман)
Критик: Вы снова теребите ухо.
Ученик: Это правда. (Игра в туман)
Критик: И вы тут же убрали руку, когда я сказал об этом.
Ученик: Да. (Игра в туман)
Критик: И мое замечание об этом опять заставило вас нервничать.
Ученик: Предполагаю, вы правы. (Игра в туман)
Критик: Вы беспомощны.
Ученик: Возможно вы правы. (Игра в туман)
Критик: И что у вас с волосами, вы похожи на хиппи.
Ученик: Да, наверное. (Игра в туман)
Критик: И похоже, они к тому же и грязные.
Ученик: Это правда. Они могли бы быть чище, не так ли? (Игра в туман)
Критик: вы не должны усмехаться, когда вам говорят, что вам полезно.
Ученик: Это правда, не должен. (Игра в туман)
Критик: Вы похожи на человека-машину, ничего индивидуального.
Ученик: И правда, похож. (Игра в туман)
Критик: Вы не похожи, вы и есть человек-машина. Я думаю, вы не можете сказать никому и ничего, кроме «да».
Ученик: Я понимаю, почему вы так думаете. (Игра в туман)
Критик: Ну хорошо. Можете вы сказать «нет»?
Ученик: Возможно. (Игра в туман)
Критик: Вы не знаете?
Ученик: Поживем-увидим.

Как видите из этого диалога, использование Игры в туман дает несколько преимуществ. Прежде всего она учит нас внимательно слушать, что говорит критик. Ученик учится реагировать только на то, что ему действительно сказали, а не намеки, не читать мысли или интерпретировать их, но и не сомневаться в себе. Вдобавок, этот навык помогает новичку думать в терминах вероятности, а не абсолютных понятиях, таких, как да - нет, черное - белое, 100 процентов – ноль.

Иногда ученики спрашивают: «Как я могу согласиться с неправдой? Я не собираюсь лгать о себе!» Такие вопросы возникают в двух случаях. Первое: из-за глубинного ощущения, что сама критика «неправда». Второе: ученик настолько не уверен в себе, что ему чрезвычайно необходимо, чтобы его поддерживали чем-то позитивным.
Так можно сберечь силы, когда нами будут манипулировать.

(Продолжение следует).
Subscribe

promo 7freiheit february 10, 2019 09:31 41
Buy for 50 tokens
Господи, зачем и почему, эти кукарекающие павлины и петухи с бизнес-шоу-зоны станут петь за Россию на Евровидении? И кто же его пропихивал? Киркоров - голубец и гл.павлин рос. шоу-эстрады Лазарев - певец ртом, был неплох в юном возрасте, когда замаячил в дуэте в Юрмале. С богатеньким…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments