По жизни помогаю свои бывшим ученикам. Иногда и вовсе безвозмездно. Так проще.
И третий год слышу от одной 5-летней барышни с регулярным постоянством:
"Я тебя сильно-сильно люблю. Давай обнимемся"
Поначалу я посмеивалась. Избегаю сюсюкать по умолчанию, и по-деловому отвечала:
- А вот мыть руки после улицы и перед едой все равно будем!
Позже я полагала, что так она выманивает конфеты.
А вчера, будучи у нас в гостях, она захотела порисовать.
Получив карандаши и бумагу она нарисовала композицию.
Психологи меня поймут: рисунок ребенка - это бессознательный проективный тест, показывающий реальные чувства и соотношение дел и поступков, особенно в семье:
Рисунок моей гостьи.
Слева, высоко на крутой горке стоит её мама с котиком. Одна-одинешенька.
Без сына, дочери и мужа. (Недосягаемая, дочку любит, наряжает заботится как умеет)
А справа, в отдельном домике, мы стоим вместе с ней, причем, мои руки её обнимают.
У дверей поразительно точно нарисован наш пуделек Ричард. (Нас она реально ценит и любит)
Спрашиваю, а где папа?
- Он на работе. (Папа - не родной, но заботливый)
А где брат?
- Он на тренировке.(Брат с ней не церемонится)
А где твоя бабушка?
- Она у сестры! (Бабушка больше любит брата)
Прощаясь, она попросила:
А ты можешь за мной приходить в садик? Только маме не говори.
Journal information