Ещё недавно страны СЭВ имели адекватные мозги и, даже умели им пользоваться во благо своих стран.
Куда подевались их исторический интеллект и благодарная память сейчас?!
Расстелились ковриком под НАТО за бусики и зеркальца?!
Нынешняя болгарская полит.элита, как пауки в банке. Прибалтика их научила?
Скачут за компанию с остальными славянами-не-братьями,
мычат о чем-то русофобско-грязно-мутно-мыльном, с трясущейся манией страха преследования от России.
26 лет назад болгарин Дончо Нано Дончев создал гениальное стихотворение о России!
Подсмотрено с благодарностью здесь, в блоге Николая Суслова


Дончо Дончев — член Союза независимых болгарских писателей (один из двух союзов болгарских писателей). Пишет поэзию и рассказы. У него изданы две книги – «Солнечное безвременье» и «Острые водители», на подходе третья — «Эпопея незапомненных». В 1994 г. в журнале „Наш Современник” (Россия) было опубликовано его стихотворение „Не трогайте Россию, господа!”.
В Болгарии его называют человеком с 4 именами и 40 талантами, Пловдиевским рыцарем и мечтателем — Дончо Нанов Дончев Гърбов.
Короткое интервью с поэтом не менее интересное:
- В городе моем Пловдиве стоит памятник Алеше. Допустили мы однажды ошибку, выбрали мэром города нехорошего человека. И он решил снести Алешу. Для нас, русофилов в Болгарии, это было очень обидно. Но, слава богу, у мэра ничего не вышло. Общественность взбунтовалась. Я бы не сказал, что я предводительствовал там, но я Алешу защищал. Он до сих пор стоит там, на холме освободителей. Рядом с памятником Александру II. Каждый год третьего марта мы отмечаем день освобождения Болгарии. И тогда у холма собирается весь город. И приносит цветы и венки Алеше и Александру…
– Дончо, а как ваша творческая деятельность. Дают ли вам публиковаться в Болгарии?
– Я публиковался в российских толстых журналах, но, к сожалению, в Болгарии такого явления как «толстый журнал» вообще не существует. Это уникальное культурное явление, которое, кажется, только в России есть. Я понемногу публикую в Болгарии свои книги. Это несложно. У моего брата собственная типография. Совсем недавно я издал книгу «Люди шоферы». На языке сатиры я пытаюсь проникнуть в голову каждого шофера. Чтобы они не теряли ответственность, садясь за руль. В конце книги я поместил фотографию своих внуков. Мы должны к ним всегда возвращаться.
Это, наверное, основная мысль всего издания. Кстати, я сейчас шучу, но факт есть факт: после выхода книги в свет смертность на дорогах Болгарии упала с 1000 человек в год до 600. Что очень хорошо.
– Что же вы там такое написали, интересно…
– Книга на болгарском языке, и я сейчас ищу переводчика на русский. Переводчик должен быть сам русским и иметь хорошее чувство юмора. Потому что книга моя состоит из сатирических эпиграмм. Вроде такой: на каждом километре святой Петр. Всем из моей книги очень нравится эпиграмма: не желай супругу приятеля, пожелай ему лучше свою. Правда, это к безопасности движения не имеет никакого отношения…
– А почему вы так озаботились темой безопасности на дорогах?
– Да потому что я председателем национального автомобильного клуба ретроавтомобилей в Пловдиве! Коллекционирую автомобили, устраиваю ралли на ретроавтомобилях, выпущенных до 1975 года. У меня двадцать одна «Волга» с оленями, «Москвичи» есть, мотоциклы, «горбатые» запорожцы.
– Давно начали коллекционировать?
– Двадцать лет назад. Наверное, от отца мне эта страсть передалась. Отец у меня воевал в составе первой болгарской армии и был шофером парашютной дружины. Был у него такой грузовой автомобильчик, итальянский, марки СПА. Да, не удивляйтесь. СПА, как душ. Он этот СПА купил, когда с войны вернулся. Интересная была машина, с правым рулем. Очень редкая. Я, кстати, в Москве видел праворульную «Волгу». Даже удивился, что такое бывает.
– Отцовский автомобиль положил начало вашей коллекции?
– Нет, отца заставили сдать грузовик в металлолом. Это было в 1972 году. Такое время было, не только машины, но и люди пропадали. Не могло быть капиталистического автомобиля в социалистической Болгарии!
Моя первая машина была ДКВ. Двухтактовая маленькая машина, она работала такси в Ленинграде сразу после войны. Потом появилось еще пять машин. И жена моя сказала: если ты купишь еще хоть одну машину – мы разойдемся.
– И что же вы?
– А я купил сразу пять машин! И мы не развелись. Сейчас их у меня уже 95. Мэр нам выделил место под музей. Кстати, сейчас, раз уж я в Москве, обязательно загляну в музей ретро-автомобилей.
– Дончо, вам, как писателю и радетелю дорожного блага, наверное, есть что сказать о столичном дорожном движении?
– Мне очень нравится, как водят машины в Москве!
– Вот как?
– Да, действительно. Они водят не так, как в Болгарии. Я долго не мог понять, в чем дело, а потом уловил главное правило, или мне кажется, что уловил. У московского водителя принцип вождения такой: каждый, кто за мной – думает обо мне и бережет меня. А я берегу того, кто впереди. У нас, в Болгарии, конечно, все намного агрессивнее.
– Дончо, а вы и правда русофил! Я это сейчас поняла.
– Конечно. И пусть так и будет. Отношение болгарина к русскому – это вопрос морали, а не вопрос политики. Это вековые отношения. Кстати, сейчас я очень хочу, чтобы в Пловдиве снова появилось русское консульство. Когда наш прежний мэр чудил с Алешей, из города выслали консульство. Теперь я хочу его вернуть. Это будет моя удача.
Дончо Нанов Дончев
В Болгарии его называют человеком с 4 именами и 40 талантами, Пловдиевским рыцарем и мечтателем — Дончо Нанов Дончев Гърбов.
Короткое интервью с поэтом не менее интересное:
- В городе моем Пловдиве стоит памятник Алеше. Допустили мы однажды ошибку, выбрали мэром города нехорошего человека. И он решил снести Алешу. Для нас, русофилов в Болгарии, это было очень обидно. Но, слава богу, у мэра ничего не вышло. Общественность взбунтовалась. Я бы не сказал, что я предводительствовал там, но я Алешу защищал. Он до сих пор стоит там, на холме освободителей. Рядом с памятником Александру II. Каждый год третьего марта мы отмечаем день освобождения Болгарии. И тогда у холма собирается весь город. И приносит цветы и венки Алеше и Александру…
– Дончо, а как ваша творческая деятельность. Дают ли вам публиковаться в Болгарии?
– Я публиковался в российских толстых журналах, но, к сожалению, в Болгарии такого явления как «толстый журнал» вообще не существует. Это уникальное культурное явление, которое, кажется, только в России есть. Я понемногу публикую в Болгарии свои книги. Это несложно. У моего брата собственная типография. Совсем недавно я издал книгу «Люди шоферы». На языке сатиры я пытаюсь проникнуть в голову каждого шофера. Чтобы они не теряли ответственность, садясь за руль. В конце книги я поместил фотографию своих внуков. Мы должны к ним всегда возвращаться.
Это, наверное, основная мысль всего издания. Кстати, я сейчас шучу, но факт есть факт: после выхода книги в свет смертность на дорогах Болгарии упала с 1000 человек в год до 600. Что очень хорошо.
– Что же вы там такое написали, интересно…
– Книга на болгарском языке, и я сейчас ищу переводчика на русский. Переводчик должен быть сам русским и иметь хорошее чувство юмора. Потому что книга моя состоит из сатирических эпиграмм. Вроде такой: на каждом километре святой Петр. Всем из моей книги очень нравится эпиграмма: не желай супругу приятеля, пожелай ему лучше свою. Правда, это к безопасности движения не имеет никакого отношения…
– А почему вы так озаботились темой безопасности на дорогах?
– Да потому что я председателем национального автомобильного клуба ретроавтомобилей в Пловдиве! Коллекционирую автомобили, устраиваю ралли на ретроавтомобилях, выпущенных до 1975 года. У меня двадцать одна «Волга» с оленями, «Москвичи» есть, мотоциклы, «горбатые» запорожцы.
– Давно начали коллекционировать?
– Двадцать лет назад. Наверное, от отца мне эта страсть передалась. Отец у меня воевал в составе первой болгарской армии и был шофером парашютной дружины. Был у него такой грузовой автомобильчик, итальянский, марки СПА. Да, не удивляйтесь. СПА, как душ. Он этот СПА купил, когда с войны вернулся. Интересная была машина, с правым рулем. Очень редкая. Я, кстати, в Москве видел праворульную «Волгу». Даже удивился, что такое бывает.
– Отцовский автомобиль положил начало вашей коллекции?
– Нет, отца заставили сдать грузовик в металлолом. Это было в 1972 году. Такое время было, не только машины, но и люди пропадали. Не могло быть капиталистического автомобиля в социалистической Болгарии!
Моя первая машина была ДКВ. Двухтактовая маленькая машина, она работала такси в Ленинграде сразу после войны. Потом появилось еще пять машин. И жена моя сказала: если ты купишь еще хоть одну машину – мы разойдемся.
– И что же вы?
– А я купил сразу пять машин! И мы не развелись. Сейчас их у меня уже 95. Мэр нам выделил место под музей. Кстати, сейчас, раз уж я в Москве, обязательно загляну в музей ретро-автомобилей.
– Дончо, вам, как писателю и радетелю дорожного блага, наверное, есть что сказать о столичном дорожном движении?
– Мне очень нравится, как водят машины в Москве!
– Вот как?
– Да, действительно. Они водят не так, как в Болгарии. Я долго не мог понять, в чем дело, а потом уловил главное правило, или мне кажется, что уловил. У московского водителя принцип вождения такой: каждый, кто за мной – думает обо мне и бережет меня. А я берегу того, кто впереди. У нас, в Болгарии, конечно, все намного агрессивнее.
– Дончо, а вы и правда русофил! Я это сейчас поняла.
– Конечно. И пусть так и будет. Отношение болгарина к русскому – это вопрос морали, а не вопрос политики. Это вековые отношения. Кстати, сейчас я очень хочу, чтобы в Пловдиве снова появилось русское консульство. Когда наш прежний мэр чудил с Алешей, из города выслали консульство. Теперь я хочу его вернуть. Это будет моя удача.
Дончо Нанов Дончев
Journal information