7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

Category:

Отличие публики и народа у писателя К.С. Аксакова

Чем же цепляет этот пост-рассуждение c цитированием Аксакова о публике и народе?
А вот чем:
публика, (а это не что иное, как эрнсты, познеры, шендеровичи, собчаки, водононаевы, идейные либероиды  всех мастей  + пр.мыльно-грязная публичная пена от них же, ИМХО-7freiheit ),
появилась в Россие  в виде паразитов мыслителей  Западной культуры.
Очевидно, считая себя  истинными демократами и борцунами за человеч. ценности,  о чем темный народ  не догадывается,(?)
если бы........не она, её величество ПУБЛИКА.....)))))
А проще:
ПУБЛИКА хочет  научить народ ТАК жить , чтобы ЕЙ, т.е. ПУБЛИКЕ, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы

Внизу перепост из  из блога Игоря Анатольевича на Яндекса-Дзен




Жизнь динамична и увлекательна, однако. Вот за что я люблю умных людей?
За то, что они могут обратить твое внимание часто на вещи, которые ты даже бы не смог выловить в этой текучке событий и дел.
А уж специально искать тем более не стал бы.
Но когда ты натыкаешься на такие вещи, то останавливаешься, читаешь и понимаешь как все-таки хорошо, что эти люди есть и дают тебе возможность над ними задуматься.
А второй мыслью становится осознание, что нет, увы, ничего нового. Ни в нашей общественной жизни, ни в развитии самого общества, но мы от своего незнания, душевной лености просто не знаем об этом и пытаемся открывать для себя что-то новое, пытаемся осознать это и дать ему свою оценку. А, оказывается, что все давно уже оценено и осознанно.
И даже подробно описано.

К этому относится и то, к чему я хотел бы сегодня привлечь ваше внимание. И, конечно, подкинул нам всем этот материал для раздумий никто иной как Захар Прилепин.


Был такой человек К.С. Аксаков. Константин Сергеевич Аксаков (1817-1860), русский публицист, критик, поэт, историк, языковед, один из идеологов славянофильства. Опубликовал он в далеком 1857 году статью "Опыт синонимов: публика - народ.", которую раскопал, естественно, Захар Прилепин и опубликовал у себя в "Вк". А я, с превеликим удовольствием, привожу ее здесь для вас.

Было время, когда у нас не было публики... Возможно ли это? - скажут мне. Очень возможно и совершенно верно: у нас не было публики, а был народ. Это было еще до построения Петербурга. Публика - явление чисто западное и была заведена у нас вместе с разными нововведениями. Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни, языка и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью. Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом: выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды, преклоняется пред ним как перед учителем, занимает у него мысли и чувства, платя за это огромною ценою: временем, связью с народом и самою истиною мысли. Публика является над народом как будто его привилегированное выражение; в самом же деле публика есть искажение идеи народа. Разница между публикою и народом у нас очевидна (мы говорим вообще, исключения сюда нейдут).


-

Пивнушки из времен СССР для забавных простолюдинов, т.е....... НАРОДА

"

Публика подражает и не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою.
Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает это своим, усвоит. У публики свое обращается в чужое. У народа чужое обращается в свое. Часто, когда публика едет на бал, народ идет ко всенощной; когда публика танцует, народ молится. Средоточие публики в Москве - Кузнецкий мост. Средоточие народа - Кремль.

Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки, народ черпает жизнь из родного источника. Публика говорит по-французски, народ - по-русски. Публика ходит в немецком платье, народ - в русском. У публики - парижские моды. У народа - свои русские обычаи.
Публика (большею частью, по крайней мере) ест скоромное;
народ ест доступное. Публика спит, народ давно уже встал и работает.
Публика работает (большею частью ногами по паркету); народ спит или уже встает опять работать. Публика презирает народ; народ прощает публике.
Публике всего полтораста лет, а народу годов не сочтешь. Публика преходяща; народ вечен.
И в публике есть золото и грязь, и в народе есть золото и грязь; но в публике грязь в золоте, в народе - золото в грязи. У публики - свет (monde, балы и пр.); у народа - мир (сходка). Публика и народ имеют эпитеты: публика у нас - почтеннейшая, народ - православный.

"Публика, вперед! Народ, назад!" - так воскликнул многозначительно один хожалый.


Впервые опубликовано: Молва. 1857. № 36 (14 декабря). С. 410-411

Источник

Tags: Литература, Россия - моя любовь, Юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments