История, как учителя - куртизаны и куртизанки живут на службе школьного образования в Эстонии
Это поучительная и реальная история о моей встрече с учителем - пламенным коммунистом, избегнуть которую было невозможно. Меня пригласили работать в модную гимназию мои бывшие взрослые студенты.
Кстати, они были старше меня и уверяли меня, будто "с детьми у вас тоже хорошо получится".
Подробности попозже.
Пока нет полного рассказа-воспоминаний, буду тезисно
И так, я оказалась учителем, с благословения и приглашения поработать в гимназии - лицее.
Где и встретила "героиню-коллегу" этого рассказа, успешно кормившуюся школьным предметом "история" в разных республиках бывшего СССР, в которых героиня работала и жила с мужем и 3-мя детьми.
Муж этой семьи привчно строил добротный дом, повсюду только они приземлялись.
Потом дом выгодно продавался и они переезжали в более сытное место. В Эстонии он не успел, получил инвалидность из-за несоблюдения техники безопасности. Они купили готовый домишко.
Карьера героини началась в Казахстане. Там пламенная патриотка-коммунистка обучала детишек урокам непременной победе Коммунизма. А потом там стало неуютно. После развала СССР.
Между прочим, коллега числилась по паспорту немкой, носила правда чисто русскую фамилию мужа. Её родители, этнические немцы уехали в Германию в перестройку, где быстро скончались.
Неслучайно она пыталась взять надо мной шефство, переехав своей семьёй в Эстонию.
На тот момент я была выбрана председателем общества немецко-эстонской дружбы в нашем городе.
Когда они переехали к нам в Эстонию здесь было сытно и уютно.
Спустя время я услышала:
- "Вы должны помочь мне",- говорила "историк", выбранная парторгом гимназии.
По старой памяти, она решила, будто мы все должны ей подчиняться, словно мы были в Казахстане.
Меня же КПСС нигде и никогда не кормила. Наша семья принципиально была беспартийной.
Тогда она подкатила с другой стороны.
- "Мы с вами дадим открытые занятия и первое впечатление останется надолго непоколебимым о нашей интеграционной работе между предметами"!
Она долго не отставала от меня, пытаясь подчинить меня для продвижения своей карьеры. Меня потряхивало от любого флюгерного поведения?
Загадочно и вдруг летом, и без свидетелей "сдала экзамен по эстонскому языку".
На гражданство, читая по слогам и не понимая устную речь, а впоследствие и на более высокую категрию. Невероятно.
Чтобы сдать этот сложный экзамен, необходима длительная жизь в Эстонии и практика.
У меня осталось полная уверенность: она нашла хитрую лазейку и купила себе через подставу эту важную часть своей карьеры.
Прочие привилегии и повышения, которые всегда за чужой счет.
Я издалека и бесстрастно продолжала наблюдать как строилась ее карьера.
Как-то, выступая на одном из педсоветов перед коллегами, мадам цинично заявила с высокой трибуны:
- "Мы все с вами знаем: КАК НАДО УЧИТЬ, НО НЕ ЗНАЕМ, ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ"!
И действительно, было безвременное затишье.
Прежние учебники, изданные до 1991 года "устарели", их списали из библиотек.
А новых еще не написали и не издали. Поступали лишь брошюрки эстонских националистов
Спустя время, о ужас, ей пришлось
учить гимназистов, что Коммунизм - скорее, мировое зло, а НАТО и капитализм - новое благо.
Она справилась!
Безмерно удивляли такие перевёртыши не только меня и коллег, но и самого директора.
Правда тоже бывшего коммуниста. Коммунисты по сути бессмертны они умеют адаптироваться.
И всегда успевают за "правильной" стороной истории?
Между прочим, она-таки выбилась в передовики и унас, в Эстонии.
А её собственные дети, повзрослев, сбежали а Англию. Мало ли что!
Коллеги, правда почему-то её не уважают, но тщательно это скрывают. Вежливые люди.
Но это мелочи.
Что меня сверх удивляло, так ее бесстрвашная готовность зарабатывать на чём угодно.
В гимназии внезапно ввели курс "Краеведение", который ей поручили, а здесь она прожила всего 2 года, не зная язык.
На мой вопрос, а каким учебником она пользуется, получила бесхитростный ответ:
взяла у вашей студентки, которой вы преподавали на курсах экскурсоведения, она наша родственница.
Но самое мое сильное потрясение я получила во время ГОСов по истории в 12-м классе.
Дама выбежала в коридор с белым лицом:
- "У них там вопрос: "Перечислите сакральные памятники Эстонии Ср.веков". Я не знаю слово "сакральные".....(((
В программе по истории этого не было. Мы это не проходили с детьми.
Как вам7:, учитель не знала термин "сакральные памятники".
- Господи, это же церкви в Таллине 15-18 веков", выпалила я с изумлением.
Ну и ну
... вот вам и передовик-стахановец образования, со званием "Лучший учитель года"
Вот поэтому я брезгливо отношусь к партийным учителям во все времена.
Навеяло после этого поста.
http://janaberestova.narod.ru/goroschek.htm
Цитата:
Есть варианты похуже куртизанки, конечно, например, безобразная старая колдунья
- история для политики, но здесь речь пойдет именно о куртизанке.
Как бы отрекомендовать ее на иерархической лестнице историй? Не история-первая - игра ума и наука для королей; не история-вторая - учеба и забава для любителей. Роль куртизанки играет история-третья, игрушка для толпы, чтиво охлоса. Условно можно называть ее фольк-хистори.
Ах, как много ее в последние три-четыре года на лотках и в книжных магазинах!
Кстати, они были старше меня и уверяли меня, будто "с детьми у вас тоже хорошо получится".
Подробности попозже.
Пока нет полного рассказа-воспоминаний, буду тезисно
И так, я оказалась учителем, с благословения и приглашения поработать в гимназии - лицее.
Где и встретила "героиню-коллегу" этого рассказа, успешно кормившуюся школьным предметом "история" в разных республиках бывшего СССР, в которых героиня работала и жила с мужем и 3-мя детьми.
Муж этой семьи привчно строил добротный дом, повсюду только они приземлялись.
Потом дом выгодно продавался и они переезжали в более сытное место. В Эстонии он не успел, получил инвалидность из-за несоблюдения техники безопасности. Они купили готовый домишко.
Карьера героини началась в Казахстане. Там пламенная патриотка-коммунистка обучала детишек урокам непременной победе Коммунизма. А потом там стало неуютно. После развала СССР.
Между прочим, коллега числилась по паспорту немкой, носила правда чисто русскую фамилию мужа. Её родители, этнические немцы уехали в Германию в перестройку, где быстро скончались.
Неслучайно она пыталась взять надо мной шефство, переехав своей семьёй в Эстонию.
На тот момент я была выбрана председателем общества немецко-эстонской дружбы в нашем городе.
Когда они переехали к нам в Эстонию здесь было сытно и уютно.
Спустя время я услышала:
- "Вы должны помочь мне",- говорила "историк", выбранная парторгом гимназии.
По старой памяти, она решила, будто мы все должны ей подчиняться, словно мы были в Казахстане.
Меня же КПСС нигде и никогда не кормила. Наша семья принципиально была беспартийной.
Тогда она подкатила с другой стороны.
- "Мы с вами дадим открытые занятия и первое впечатление останется надолго непоколебимым о нашей интеграционной работе между предметами"!
Она долго не отставала от меня, пытаясь подчинить меня для продвижения своей карьеры. Меня потряхивало от любого флюгерного поведения?
Загадочно и вдруг летом, и без свидетелей "сдала экзамен по эстонскому языку".
На гражданство, читая по слогам и не понимая устную речь, а впоследствие и на более высокую категрию. Невероятно.
Чтобы сдать этот сложный экзамен, необходима длительная жизь в Эстонии и практика.
У меня осталось полная уверенность: она нашла хитрую лазейку и купила себе через подставу эту важную часть своей карьеры.
Прочие привилегии и повышения, которые всегда за чужой счет.
Я издалека и бесстрастно продолжала наблюдать как строилась ее карьера.
Как-то, выступая на одном из педсоветов перед коллегами, мадам цинично заявила с высокой трибуны:
- "Мы все с вами знаем: КАК НАДО УЧИТЬ, НО НЕ ЗНАЕМ, ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ"!
И действительно, было безвременное затишье.
Прежние учебники, изданные до 1991 года "устарели", их списали из библиотек.
А новых еще не написали и не издали. Поступали лишь брошюрки эстонских националистов
Спустя время, о ужас, ей пришлось
учить гимназистов, что Коммунизм - скорее, мировое зло, а НАТО и капитализм - новое благо.
Она справилась!
Безмерно удивляли такие перевёртыши не только меня и коллег, но и самого директора.
Правда тоже бывшего коммуниста. Коммунисты по сути бессмертны они умеют адаптироваться.
И всегда успевают за "правильной" стороной истории?
Между прочим, она-таки выбилась в передовики и унас, в Эстонии.
А её собственные дети, повзрослев, сбежали а Англию. Мало ли что!
Коллеги, правда почему-то её не уважают, но тщательно это скрывают. Вежливые люди.
Но это мелочи.
Что меня сверх удивляло, так ее бесстрвашная готовность зарабатывать на чём угодно.
В гимназии внезапно ввели курс "Краеведение", который ей поручили, а здесь она прожила всего 2 года, не зная язык.
На мой вопрос, а каким учебником она пользуется, получила бесхитростный ответ:
взяла у вашей студентки, которой вы преподавали на курсах экскурсоведения, она наша родственница.
Но самое мое сильное потрясение я получила во время ГОСов по истории в 12-м классе.
Дама выбежала в коридор с белым лицом:
- "У них там вопрос: "Перечислите сакральные памятники Эстонии Ср.веков". Я не знаю слово "сакральные".....(((
В программе по истории этого не было. Мы это не проходили с детьми.
Как вам7:, учитель не знала термин "сакральные памятники".
- Господи, это же церкви в Таллине 15-18 веков", выпалила я с изумлением.
Ну и ну
... вот вам и передовик-стахановец образования, со званием "Лучший учитель года"
Вот поэтому я брезгливо отношусь к партийным учителям во все времена.
Фото иллюстративное
Навеяло после этого поста.
http://janaberestova.narod.ru/goroschek.htm
Цитата:
Есть варианты похуже куртизанки, конечно, например, безобразная старая колдунья
- история для политики, но здесь речь пойдет именно о куртизанке.
Как бы отрекомендовать ее на иерархической лестнице историй? Не история-первая - игра ума и наука для королей; не история-вторая - учеба и забава для любителей. Роль куртизанки играет история-третья, игрушка для толпы, чтиво охлоса. Условно можно называть ее фольк-хистори.
Ах, как много ее в последние три-четыре года на лотках и в книжных магазинах!