О сериале "Зулейха" мои посты:
здесь,
здесь
и здесь
Согласна наполовину с автором Михаилом Морозом.
Очень уж ... он чересчур.. надрывно тоскует по развитОму СоциалЬзму./>
О сериале "Зулейха открывает глаза", идущем на государственном канале, не утихают страсти. Я еще никогда не видел почти единодушной ненависти к этой пропагандистской поделке господствующего класса.
Авторы сериала рассчитывали на всенародную любовь и поддержку, а получили взамен такие плевки, которые давно не наблюдались в адрес лент нашего современного низкопробного кинематографа.
Ведь были же ленты не только похуже, но и ниже канализационной трубы.
....
Понятно, что попсовая когорта, лицедействующая артистическая шелупонь, открыто обнажившая перед народом во всяких треп-шоу свою нравственную ущербность, художественно-эстетическую несостоятельность, изо всех сил будет поддерживать этот сериал, хотя можно не сомневаться, что у этой "креативной элиты" хватит сил посмотреть хоть одну серию.
Но люди, особенно молодежь, не притронулись к такой диете. Она им противна.
UPD -1
Цитата из Прилепина Зулейха, закрой мне глаза.
"Сериал сделан по лекалам фильмов, в которых тупые, безобразные НКВДшники, имея целью уничтожить человечество, истребляют русских людей. Или – в данном случае — татар", — сказал в интервью газете "Взгляд" писатель Захар Прилепин.
"Авторы этого фильма получают сейчас по заслугам. Огромное количество людей в России устали от банального прямолинейного антисоветизма, который совершенно справедливо воспринимается как русофобия", — считает писатель.
Как мог поезд ехать полгода из Казани до Красноярска? Такого не было, зачем надо утрировать?
Где это видано, чтобы была такая смертность высокая? Коменданты поездов отвечали за людей, а у них одна половина сбежала, другая — умерли. Где это видано, чтобы во время следования поезда хоронили людей тут же рядом с рельсами? Что получается, на всех станциях по всей Сибири у нас закопаны мертвые? Абсурд. А это выдают за реальную историческую правду.
Я не считаю, что роман хороший. Видно, что это написано специально для западного читателя. Недаром же его сразу перевели на три-четыре языка. Это не для нашего читателя и рецепт изготовления очень простой — гендерная тема, модная на Западе, "открытие глаз" Зулейхи, собственно, сталинская тема — а-ля Солженицын, тоже модно на Западе, любят показ ужасов, тема национальных меньшинств, тоже модная, и посыпано специями магического реализма в стиле Маркеса. Видно, что все это сделано на живую нитку.
Это не искусство, а нечто созданное искусственно из проверенного набора ингредиентов, главный из которых — "солжениценовская" тема страданий и репрессий.
Да и роман задумывался изначально как сценарий, который никуда не брали и ей посоветовали для начала написать книгу, это уже о многом говорит.
UPD -2
Евгений Спицын о киносериалеРоссийский историк, публицист, общественный деятель Евгений Юрьевич Спицын в интервью радио "Аврора" дал оценку телесериалу "Зулейха открывает глаза".
В первой статье "Евгений Спицын поделился впечатлением от телесериала "Зулейха открывает глаза", я написал о впечатлении Евгения Спицына, как человека: на сюжетную линию, на игру актеров в телесериале.
В данной статье, я привожу оценку данного телесериала Евгением Спицыным, уже как историком.
Евгений Юрьевич выразил опасение, что автор романа к сценарию этого телесериала никакого отношения не имела. Его писали три человека - одна дама, и двое мужчин.
"Я не знаю, что собой представляет роман, но думаю, что тоже не шедевр..."
Начнем с первой серии, с семейного быта татарской семьи...
"С какого рожна там вообще нужна вот эта мамаша слепая? Я вот этого не очень понял?", - задается вопросом Евгений Спицын, - "которая потом время от времени опять появляется в воображении этой Зулейхи".
"Затем вот этот расстрел, который произошел в лесу - тоже абсолютнейшая лабуда!
Все это не соответствует исторической истине"
Потом, чтобы в лесу ехал какой-то конный разъезд чекистов куда-то...
Остановили на конях, не сошли, ничего не потребовали - бред какой-то....
Тут же застрелили...
Это же на самом деле такое же преступление, как и все остальное - оно должно было расследоваться!
Притащили этот труп в избу, положили его на кровать, она легла вместе с ним спать, потом приходит…
"Ну то есть вообще вот весь этот процесс так называемого раскулачивания – это на самом деле какой-то детский лепет на лужайке...
Никогда в практике НКВД не было такого, чтобы по этапу вместе с раскулаченными шли интеллигенты из Ленинграда: художники, профессора, филологи – какой-то абсурд, самый настоящий абсурд!"
"Наша мадам Пересильд представляет дело таким образом, что вот эта вот лихая комиссарша, по факту какая-то публичная девка, которая перепрыгивает из кровати в кровать, а потом в конечном итоге оказывается сама в качестве заключенной…"
"Настолько притянуты за уши все вот эти вот сюжетные линии этого фильма, что смотреть их противно", - констатирует историк.
Я уж не говорю про историческое содержание всей этой картины, и про традиционный для нашего нынешнего "киноискусства", слово киноискусство, я, конечно, беру в большие кавычки...
Образ садистов в НКВДшной форме, которые постоянно пьют, закусывают…
"Мадянов, наверное, себе специально ряху отожрал к этому фильму, была поставлена режиссерская задача, то есть, ну, абсурд полнейший!.."
Евгения Юрьевича особо печалит то, что это показывают по центральному каналу, и то что это показывают буквально накануне юбилея Победы!..
"Ну неужели нельзя сейчас было в течение апреля, тем более, когда люди сидят по домам, достать из архивов замечательные советские фильмы о войне?..
Историк уверен, что все это можно было продумать, все это можно было не тривиально, творчески осмыслить, можно было провести целую декаду этих фильмов не только на телевидении, но и в каких-то клубах...
Ничего этого не сделано!
Вместо этого нам подсовывают очередной суррогат антисоветчины, который не имеет никакого отношения к настоящим реальным историческим фактам!
Кто принимал этот сценарий к производству, кто его читал, кто его оценивал, где художественные советы?!
Ведь раньше были художественные советы...
Советский кинематограф во всем мире занимал одно из самых почетных мест наряду с итальянским и французским кинематографом эпохи неореализма!
Всякую лабуду, всякую дрянь, антихудожественную чепуху - ее просто не допускали до кинопроизводства!
"Поэтому я всегда считал, что цензура - это вещь полезная, что цензура в любом здравомыслящем государстве должна быть!", - полагает историк.
"Правильно в свое время, выступая в Ленинграде с докладом о журналах «Звезда» и «Ленинград», Жданов напомнил вот эту знаменитую ленинскую статью «О партийности в литературе», он сказал: «Свобода буржуазного творчества, свобода буржуазного писателя, актера, деятеля культуры - она зависит от денежного мешка!..»
Абсолютно точное определение, которое не раз подтверждается реалиями нашей жизни: «Кто платит - тот и заказывает музыку!".
А поскольку деньги платит крупный капитал, то и снимается подобного рода «порнография», - заканчивает Евгений Спицын.
Вот и все! ...
* * *
Journal information