7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

Categories:

Феномен дистанционного школьного обучения дождется научного исследования. Обязательно.

"Взрослые дети" - студенты на дистанционке, худо-бедно, но криво-косо сориентировались.
В зависимости от честности и опыта + трудолюбия.
А каково пришлось школьникам 1-7-х классов - главным страдальцам, помимо загнанных учителей в бесконечном форс-мажоре ?!
Начало здесь.
И удивительным образом проявились учителя, "кто есть кто" в реальности,
без воскресно-фестивальных масок и фальшиво-лицемерных улыбках.

Даже мне, учителю со стажем, пришлось не просто. Объяснять-помогать ребенку по всем предметам, начиная от природоведения и, заканчивая, математикой. А мы-то сидим дома  и  в уютной обстановке.
Хотя чужой школьник-подросток  рядом. И  ему легко встать и  пойти на кухню. Или попросить передышку ради мороженого из холодильника, кофе-чая-обеда. Вот здесь я на высоте, кормлю, как родного.

И сейчас школы могут вздохнуть с облегчением, все почти закончилось?!
Ой нет!
Им, беднягам, придется отчитываться гектаром бумаг. И процентами успешности-не/успешности обучения.

А какими потрясающим наблюдениями я "обогатилась!"

Живучие же школы, застрявшие в советском периоде по авторитарной манере общения с детьми:
привыкшие выкручивать руки и мозги детям без свидетелей.
Чем?
Явно лишними строгостями, без душевной поддержки.
Безнаказанно, когда дети "виноваты, по умолчанию":
не успевшие, не понявшие, не сделавшие вовремя домашку, проспавшие конференцию с учителем и т. д.

Вот яркий пример.
Учительница математика, обласканная начальством за умение лавировать среди способных и "не способных", привычно приказывает, как в армии...... 5-классникам, выставляя требования  на школьном сайте:
Цитата:
"После конференции"+ самостоятельной работы...
через 2-3 минуты (!) сфотографировать решение примеров и прислать мне"
Она же пишет:
"Домашние работы прислать мне до 15.00.
Ответы без пояснений я не принимаю!".
И ещё это на фоне приказов классного руководителя:
Не копите долги, вовремя отсылайте работы!

А их не мало!
Помимо самостоятельной подготовки по остальным предметам, надо участвовать в учебных викторинах на сайтах, указанных учителем! А это ого-го, почти олимпиадные задания.
Вчера тренировались не один час, воспитанник проявил чудеса трудолюбия:
На интерактивной карте страны (Эстония), мерцают 50 точек (безымянных городов). Названия наверху.  И за секунды  надо их найти и кликнуть на карте!
Мы потратили на тренировку несколько часов! За ради набора 80% правильных ответов. С третьего раза.

И каково было приятное удивление, когда мы с воспитанницей получили похвалу, а! И не одну, от других предметников-гуманитаров тоже наполучали разную поддержку.
Кстати, таких учителей в той совковой школе
большинство. Культурные люди и снаружи и внутри.

Да, забыла главный свой вчерашний подвиг:
пришлось-таки сообщить учителю математике, местечковой звИзде, что школа - не армия!

О Боже.
Разворошила улей! Даже нулевой школьный социальный работник начал махать крыльями и угрожать родителям, кстати,  весьма адекватно-заботливой  семье, позвонив бабушке и  напугала пожилого человека!
Вот и открылось настоящее лицо показушной школы: пошли круги. Понятно, что дозволяет (не всем) начальник?!
И никто  из них мне не ответил.  Никто из обидчиков подростка. Непрофессионалы и трусы!
Грозились меня ...уволить! С законной пенсии, что ли?! Сижу и раздумываю. Надо ли оповестить министерство об их нарушениях?!
Жалко времени на предложенную подковерную склоку. И это не мой стиль.
Сначала пугали ребенка, а теперь пусть сами боятся..)))))


UPD-1
Татьяна Черниговская: «Базовые координаты разъехались. Мораль как минимум пошатнулась.

Известный специалист в области когнитивных наук — о том, что происходит с обществом в эпоху COVID-19: «Похоже, все переходит на мир, в котором выигрывает тот, у кого кулак больше».

Татьяна Черниговская, крупнейший отечественный специалист в области теории сознания, руководитель кафедры конвергенции естественных и гуманитарных наук Петербургского государственного университета, профессор, комментирует сегодняшнюю ситуацию:

— Время, в которое сейчас мы живем, — это эпоха перемен. Все базовые координаты разъехались. Мораль — с большой буквы, настоящая, как минимум, пошатнулась. Меркантильные интересы отдельных людей, групп людей, стран, лидеров этих стран… — они все рухнули. И все, похоже, переходит на мир, в котором выигрывает тот, у кого кулак больше, — право сильнейшего.

Стоило развиваться столько тысячелетий и так тонко прорабатывать все эти вещи, для того чтобы в итоге выиграло право двора? «Ты можешь быть кем угодно, но у меня кулак больше, я тебе сейчас врежу, и вот я и победил».

Поэтому в формирующемся таком новом цифровом мире, в этом мире искусственный интеллект, которого пока еще нет, но он скоро появится все-таки в каких-то дозах, отвоевывает позиции у естественного интеллекта, где биологические экзерсисы и всякие новации, эксперименты становятся жизненно опасными, хотя и жизненно важными.

— Первая и главная опасность, которую я вижу, — это крайняя неопределенность и непредсказуемость ситуации. Это говорит о растерянности человечества, о том, что мы столкнулись с абсолютно неизвестной историей.

Следующий пункт, на котором бы я остановилась, это переоценка: что нам важно?
Кстати, когда психологи опрашивали студентов (еще до пандемии), что они хотят от своих преподавателей, ответ был «душевности». Они хотят эмоций, они хотят взаимопонимания, они хотят, чтобы их старались понять и почувствовать. Разве эти требования могут быть направлены к искусственному интеллекту?

Специалисты, которые сейчас думают, что они делают искусственный интеллект, говорят:
«Мы сейчас делаем такие программы! Они имитируют эмоции. Они распознают эмоции». Мы этого хотим?

Мы хотим реального, теплого отношения. Если будет «после» этого ужаса, в котором мы сейчас находимся, больше всего люди хотят человеческих отношений. Теплого. Не выпивать по скайпу — все человечество уже прошло эту дорогу. Хочется с людьми видеться.

Поэтому переоценка ценностей будет происходить в сторону тепла, сочувствия, сострадания. Мы должны понять, что на самом деле дорого стоит, а чем можно пренебречь.

И, наконец, последнее, что я бы сказала. Вот все говорят:
«Давайте увеличим ВВП...». Если не секрет, зачем его увеличивать? Чтоб поскорее извести недра земные, что ли? А куда вы ускоряться собрались? К могиле побыстрее? Зачем ускоряться? Замедляться надо, а не ускоряться.

Считаете ли вы, что есть связь между страхом, мозгом, иммунной системой и различными заболеваниями? И как вообще побороть страх?

— Разумеется, связь есть. Мы же прекрасно знаем, что настроение и состояние духа влияет на состояние тела. Это известно из многих примеров. К примеру, йоги силой мысли, силой духа, могут менять концентрацию желудочного сока, останавливать и замедлять сердечные ритмы, останавливать надолго дыхание.
Силой мысли! Так что это серьезно. Ну а если более простые примеры: вся психосоматика. Любой серьезный врач вам скажет, что если у больного есть апатия и нежелание бороться с ситуацией, то его шансы плохие. Потому что это прямо влияет на иммунитет и так далее. Сейчас, кстати, об этом довольно много говорят: не нужно впадать в депрессию, в страх и в кошмар, потому что мы попадаем в порочный круг: это уменьшает наш иммунитет, а раз уменьшается иммунитет, то, соответственно, и сопротивляемость тому, с чем мы столкнулись, падает.
Источник

UPD -2

Вспомнилась "Классификация психотипов". На сайте есть ссылки.
В Университете практической психологии мы разбираем эту тему достаточно глубоко, а если говорить кратко, то факты таковы.

Классификации, разработанные до 20 века

Типы темпераментов по Гиппократу: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Смотри Типы темпераментов
Преступный тип по Чезаре Ломброзо

Классификации, разработанные в первой половине 20 века

Типы характера по Э. Кречмеру: астеник, атлетик, пикник. Смотри Теория характера Кречмера
Типы темперамента по У.Г. Шелдону: эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный тип. Смотри Типы темперамента по Шелдону
Личностные типы по Карлу Юнгу: экстраверт - интроверт. Смотри Личностные типы по Юнгу. Развитием этой классификации стала типология Майерс-Бриггс (MBTI).
Тип акцентуированной личности по К.Леонгарду: лабильный, демонстративный и др. Смотри Типы акцентуаций по К. Леонгарду
Психотип по П.Б. Ганнушкину. В книге «Клиника психопатий: их статика, динамика и систематика» Ганнушкиным была предложена следующая классификация: циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные, конституционально-глупые. Также были описаны дополнительные подгруппы: депрессивные, возбудимые, эмоционально-лабильные, неврастеники, психастеники, мечтатели, фанатики, патологические лгуны. Элементы его типологии в дальнейшем были использованы в работах А.Е. Личко

Классификации, разработанные во второй половине 20 века

Интернальный - экстернальный тип. Автор: Джулиан Роттер.
Психотипы по А.Е. Личко: Параноик, Эпилептоид, Шизоид, Истероид, Гипертим, Психастеник, Сенситив и другие. Смотри Типы акцентуаций
Соционические типы. В 70-80-х годах XX века в СССР Аушра Аугустинавичюте на базе типологии Юнга предложила ряд гипотез о психологических типах, назвав свою типологию «соционика». Смотри Соционический тип

Классификации, созданные в 21 веке

Для самых конкретных практических задач психологи разрабатывают самые разные классификации психотипов.

Психологический тест Н.И.Козлова "Что вы за птица?" делит людей на типы Ястреб, Голубь, Страус. Этим трем типам соответствуют три основных стиля влияния: Силовик, Душка, Тактик. В Университете практической психологии​​​​​​​ каждый студент учится использовать любой из этих стилей в нужный момент. Аналог этого теста в деловой сфере - тест "Красный - синий - зеленый" (автор Вальтер Штайн).
Типология по Аристотелевским категориям: Персоналист, Вещист, Временщик, Наместник, Процессор, Философ. С
Есть люди, по своему характеру склонные переживать, а есть - по своему характеру склонные действовать.
Классификация Четыре стихии
Эннеаграмма личности (Энтузиаст, Конфронтатор, Достигатель, Миротворец, Индивидуалист, Наблюдатель, Помощник, Скептик, Реформатор).
Типы руководителей по И. Адизесу.


Tags: Кто есть кто, Личный опыт в консультировании, Образование, Педагогика, Школа, дети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo 7freiheit february 10, 2019 09:31 36
Buy for 50 tokens
Господи, зачем и почему, эти кукарекающие павлины и петухи с бизнес-шоу-зоны станут петь за Россию на Евровидении? И кто же его пропихивал? Киркоров - голубец и гл.павлин рос. шоу-эстрады Лазарев - певец ртом, был неплох в юном возрасте, когда замаячил в дуэте в Юрмале. С богатеньким…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments