.http://www.polonica.net/KATYN_zbrodnia_ludobojstwa.htm
Вчера, сразу после авиакатастрофы инетные завсегдатаи бурно разыскивали факты и комментили гибель польской делегации, как Божий умысел/промысел, но
сегодня уже БИ-БИ-Си печатает статью "А что дальше?"
Куда торопитесь господа панове?
Ещё поляна дымится, а останки ждут наших слёз, 12 апреля по всей Европе - День траура, а Поьша будет скорбеть неделю.
И нам поспешно анализируют косвенный передел власти с назначением обычного виновником - России!
Не замучились панове на БИ-БИ-СИ скорбеть за прошедшие сутки?
-----------------------------
Польский Эксперт Кшиштоф Бобинський пишет о влиянии, которое может оказать гибель президента Польши в авиакатастрофе на польскую политику и отношения Варшавы с Москвой.
Трагедия под Смоленском: что дальше?
Польский флаг с траурной ленточкой
Как только новость о гибели президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском стала распространяться по Варшаве, к президентскому дворцу начали идти люди - они зажигали свечи и несли цветы.
В знак траура люди по всей стране, не сговариваясь, вывешивают из своих окон национальные флаги с черными ленточками.
Эта трагедия унесла жизни многих сотрудников президентской администрации, командования польской армии в полном составе, руководителя национального банка, членов сейма и представителей духовенства.
Вместе с родственниками около четырех тысяч польских офицеров, расстрелянных в Катыни в 1940 году по приказу сталинского политбюро, они намеревались принять участие в траурных церемониях по случаю 70-летия катынских расстрелов. Всего в тех событиях погибли около 22 тыс поляков.
Подальше от России
В Польше президент имеет в основном церемониальные обязанности, однако по конституции он имеет право представлять страну за рубежом.
Лех Качиньский, избранный президентом в 2005 году, в полной мере использовал это право, чтобы оказывать влияние на внешнюю политику страны.
При этом он старался держаться подальше от России. Во время своего президентства он примерно с таким же усердием беспокоился о защите суверенитета Грузии и Украины, как правительство Дональда Туска пыталось улучшить отношения с Москвой.
Премьер-министр довольно часто вступал с президентом в ожесточенное противостояние.
Только на этой неделе Туск отправился в Катынь, чтобы принять участие в поминальных церемониях совместно с премьер-министром России Владимиром Путиным. В субботу Качиньский должен был почтить память погибших без российских властей - только в сопровождении польской делегации.
Противостояние между двумя крупнейшими политическими силами в Польше должно было разрешиться этой осенью: ожидалось, что главными соперниками на президентских выборах станут Качиньский и спикер сейма Бронислав Коморовский.
В соответствии с польской конституцией, Коморовский уже принял временные полномочия президента. Однако он – явный фаворит на будущих выборах, которые теперь должны состояться в течение 60 дней после трагедии.
Под знаком трагедии
Действующей фигурой продолжает оставаться брат-близнец президента Польши Ярослав Качиньский, который возглавляет правую партию "Право и справедливость". Он также является заклятым врагом Туска – лидера либерального движения "Гражданская платформа".
В результате авиакатастрофы погибли многие депутаты сейма от "Права и справедливости", и это означает, что партию теперь могут усилить молодые и энергичные политики.
Величайшая скорбь из-за этой беспрецедентной трагедии (единственным погибшим президентом Польши до этого был Габриэль Нарутович - его в 1922 году застрелил крайне-правый художник) вряд ли приведет к росту популярности "Права и справедливости".
Скорее всего, события под Смоленском сделают будущую президентскую кампанию более спокойной – она неизбежно будет проходить под знаком авиакатастрофы.
Кроме того, правительству теперь придется искать новых военачальников, что – также как в случае "Права и справедливости" - может открыть дорогу новому поколению армейских руководителей.
Парламенту предстоит назначить нового руководителя национального банка, а также уполномоченного президента по правам человека. Они оба погибли под Смоленском.
Прозрачное расследование
Но больше всего трагедия может повлиять на отношениях с Россией. Есть опасность, что традиционная для Польши подозрительность в отношении Москвы может сказаться на публичной оценке официальных результатов расследования происшествия.
Подобный сценарий неизбежен в том случае, если расследование не будет проведено прозрачно.
Участие Путина в церемониях памяти жертв Катыни для многих стало свидетельством улучшения отношений между Варшавой и Москвой.
Так что можно усмотреть печальную иронию в том, что нынешняя катастрофа способна углубить недоверие к России, корни которого следует искать в катыньской трагедии.
Ведь именно из-за событий 70-летней давности Лех Качиньский отправился под Смоленск.
------------------------
И русская пресса вторит вдогонку "Вместо панегирика: польская Голгофа пана Качиньского"
Позволим и мы «частный обмен», чего, увы, по горячим следам не могут позволить себе дипломаты и политики.
Качиньский мечтал во второй раз с 2007 года побывать в Катыни, истребовать с России 22 миллиарда долларов, слушать еще и еще раз все новые извинения за Катыньскую трагедию… Теперь же мистически он останется в этом месте, по его выражению «Польской Голгофе», навеки.
Лех Качиньский (вкупе с однояйцевым братцем) – был оголтелым русофобом. Он с непонятным для нормального человека упоением, патологически, ненавидел русский народ и каждого русского в отдельности. При прочих равных с другими европейскими странами, которые веками словно воронье терзали тело польской государственности, с них пан не взыскивал справедливости. Казалось, что он как губка впитал все непростые исторические коллизии взаимоотношений с восточным соседом. И они переполняли его, коротышку, каждый Божий день, добавляя в его слова и дела яда ненависти и раздора.
Пан Качиньский создал из России жуткий образ врага. И теперь поляки не знают, прятаться ли им при появлении любого русского от страха или прятать глаза от стыда.
Фото среди друзей!
Journal information