Большая пробежка по парижским музеям началась с Marmottan'а. Прошёл по выставке Berthe Morisot (я когда-то здесь о ней, Берте, писал) - в основном, из частных коллекций и из самого же Мармоттана, получившего в дар одну из самых больших.
...да и вообще мономаньячество (женщины, женщины, женщины, дети, дети, дети) не позволяет строгому мне поставить её в первый ряд. Однако рекомендую сходить на выставку - особенно тем, кто никогда не видел больше одной картины. BM действительно заслуживает бОльшего, а тут можно увидеть её картины от лет классицистического ученичества и до последних портретов девочек в гамме позднего же Ренуара, но лучше.

Собственно, "трагедия" и недооценённость BM оттого и происходит, что её картины в основном хранились в семье (она была замужем за младшим братом Мане) и не получили достаточной рекламы. Меж тем её портреты женщин и детей по качеству не уступают лучшим импрессионистским образцам. Конечно, пейзажи ее (которые я впервые увидел на выставке) относительно слабоваты, за исключением пары почти абстракционистских изображений сада...

Разумеется, сайт выставки убогий, из штук 80 картин там можно увидеть 5 + ещё какое-то количество из собственного собрания музея вот здесь. Но какое-то представление составить можно. И ещё вот здесь есть несколько и много на wikipaintings.








Не повезло BM ещё и в том, что выходишь с выставки - и попадаешь прямо в постоянную экспозицию. В музее самая большая коллекция Моне и очень неплохая - других импрессионистов. Так что попадаешь прямо в зальчик с шедеврами типа моего любимого паровоза или Impressions soleil levant, в большом зале - расставленные лабиринтом поздние работы безумных цветов (водяные лилии, пруды, мостики, розарии), а в зальчике рядом - отменный Ренуар и аж три Кайботта. И если сравнение с портретом Ренуара Берта ещё как-то выдерживает), то шок от Моне и Кайботта - не очень.


Волшебный Nymphéas. Reflets de saule. 1916-1919, который, возможно, доступен по ссылке.


...да и вообще мономаньячество (женщины, женщины, женщины, дети, дети, дети) не позволяет строгому мне поставить её в первый ряд. Однако рекомендую сходить на выставку - особенно тем, кто никогда не видел больше одной картины. BM действительно заслуживает бОльшего, а тут можно увидеть её картины от лет классицистического ученичества и до последних портретов девочек в гамме позднего же Ренуара, но лучше.
Собственно, "трагедия" и недооценённость BM оттого и происходит, что её картины в основном хранились в семье (она была замужем за младшим братом Мане) и не получили достаточной рекламы. Меж тем её портреты женщин и детей по качеству не уступают лучшим импрессионистским образцам. Конечно, пейзажи ее (которые я впервые увидел на выставке) относительно слабоваты, за исключением пары почти абстракционистских изображений сада...
Разумеется, сайт выставки убогий, из штук 80 картин там можно увидеть 5 + ещё какое-то количество из собственного собрания музея вот здесь. Но какое-то представление составить можно. И ещё вот здесь есть несколько и много на wikipaintings.
Не повезло BM ещё и в том, что выходишь с выставки - и попадаешь прямо в постоянную экспозицию. В музее самая большая коллекция Моне и очень неплохая - других импрессионистов. Так что попадаешь прямо в зальчик с шедеврами типа моего любимого паровоза или Impressions soleil levant, в большом зале - расставленные лабиринтом поздние работы безумных цветов (водяные лилии, пруды, мостики, розарии), а в зальчике рядом - отменный Ренуар и аж три Кайботта. И если сравнение с портретом Ренуара Берта ещё как-то выдерживает), то шок от Моне и Кайботта - не очень.
Волшебный Nymphéas. Reflets de saule. 1916-1919, который, возможно, доступен по ссылке.
Journal information