Почему-то вспомнилась общага студенческих лет в средней полосе России, где весна и лето жаркие, а зима морозно-снежная. И как мы уже в апреле загорали на крыше общаги.
Устроиться в современное и новое рабочее общежитие мне помогли старшие друзья. Благодаря их связям с комендантом, выделившем мне по блату отдельную комнатку!
Это было не просто роскошью, а редкой удачей. Наш универ не мог обеспечить всех жильем. А я побывала уже по неопытности в неудачном замужестве, и была прописана у мужа-психопата, которого боялась впоследствии видеть даже на улице.
Многоэтажная общага гостиничного типа из красного кирпича с лифтом и прекрасной кухней. По тем временам такие были образцовыми для комфортного проживания в СССР.
Моя 6-метровая комнатушка, выходила в длинный коридорчик с душем и туалетом и соседствовала ещё с тремя. В каждой из них жили 3-4 девушки. Блоковая система, как в хрущевских гостиницах, рассчитанная на тысячу человек. Тесновато. Зато понимаешь, кто ты и как важно сердечно относиться к соседям. Без закидонов и прочих капризов.
Господи, мне повезло с девушками-соседками, работавшими на гигантском российском заводе в цехах, где делали всё-всё: начиная с металлических ложек и, заканчивая гусеничной техникой.
Какое счастье было общаться с моими соседками! Открытость, честность и скромность, вот чем они отличались от богатеньких, пафосных и высоко духовных ломавшихся девиц нашего искусствоведческого факультета.
А какую бездну полезных знаний и умений подарили мне эти крестьянские девушки, приехавшие в город на заработки. Мне, интеллигентной девчонке из Прибалтики, понятия не имевшей, что же такое Россия и как там живут люди. И соседки относились ко мне, как к принцессе крови. До сих пор не пойму, почему.
Готовить вкусно и быстро из ничего, я научилась у них. Запросто трепаться с парнями, быстро наводить уборку и петь за столом, печь тонкие блинчики и ценить интернациональную дружбу, тоже благодаря им.
Из того российского далёка, вспоминается всё самое лучшее, их бережное отношение ко мне и друг к другу, бесшумный вход и сладкий сон, не нарушаемый топотом. Чем заземленнее корни народа, тем надежнее их прямота и простодушие, помощь и поддержка без камня за пазухой.
Вернувшись домой, мы растеряли друг друга. Время стало жестоким и русофобским. Национализм и ксенофобия в Прибалтике достали уже всех, даже Европу. И как жешь мне своих соседок не хватает!
А там были выходцы почти из всех 15 республик. Одна я считалась иностранкой, может потому, что ела, даже в одиночестве с ножом и вилкой с детства. Всегда улыбалась и не ругалась матом.
К чему этот пост? Навеяло... какой-то... внутренней непорядочностью поста этого расфуфыренного ЖЖ
UPD
Пыталась там задать вопросы хозяйке, но она смекнула к чему они и быстро меня потерла.
Journal information