7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

Category:
  • Mood:
  • Music:

"Вас где воспитывали, Шура?" (Ильф и Петров)

"Вас где воспитывали, Шура?"
(Ильф и Петров)


Как – то, в последнее время становится грустнее и грустнее учить «новую формацию» детишек.


Четыре года назад обратила сразу же внимание на "выдающуюся особу", лет 14, назовем ее Марина. Девочка уверенно действовала для привлечения внимания к своей крутизне, похоже, была без тормозов: громко комментировала задания и слова учителя, выбегала из класса с выкриками или провокационными угрожающими словами, играла с мобильником, доставала и раскладывала косметику, красилась, писала и кидала записки, громко смеялась во время объяснения, переговаривалась с соседями, нарочито бездельничала, опаздывала.
Невротик? Несомненно. Социопат? Если позволят.

Марина долго ко мне присматривалась-приценивалась. Другим доставалось намного раньше: могла послать матом прямо на уроках. Потом длинные разборки, слезы, извинения, страдающие глаза коллег, педсоветы, вызовы родителей, все было испробовано. Но, вновь все продолжалось, через малое затишье. Девочка жила, как сыр в масле: свой дом, папа в длительных командировках, безвольная мать, не имеющая авторитет у дочери, хорошая одежда, большие карманные деньги, лицо глуповатое, сложение рассказывало о злоупотреблением сладким. Дорогие джинсы спущены по самое не могу, бедра вываливаются сразу же переходя в ягодицы, как мячики (сорри)...:)))


Я вела в том классе два предмета, именно Марина часто просила заменить один предмет на другой – на психологию. Просьбу-манипуляцию выполняла, когда присоединялись остальные. Понятное дело, им нравилось: я рассказываю, вместо того, чтобы открыть учебник или тетрадь или отвечать по теме. Ребята зачастую были не готовы. Слабый класс, не отличающийся работоспособностью, поначалу охотно поддакивал юной нахалке. Учитывая гуманные реакции коллег, я с интересом наблюдала за развитием событий, не без юмора реагируя на проблему, мне не принадлежащую.
Кто и как остановит Марину?!
Наконец, наступил час Х.
Я напомнила им о контрольной работе, мы ведь готовились пару уроков.
Что тут началось! Девица открыла рот и произнесла ЭТО, и теперь ее понесло, будто бы не мне а в сторону!
- С......а! С.....а! Б........ь! А у меня нет тетради!
- ....................Хм! Вопросы уже на доске. Я тяну паузу, как можно дольше!
- Вы не роздали тетради, а теперь мы должны писать контрольную работу?
- Они вам не нужны, я дам вам листочки! Вам надо было готовиться по учебнику.
- Нет, мне нужна моя тетрадь!
- .................... Я не ослышалась,кстати, сейчас были матерные слова?!
- Да, вы не ослышались!?
- Извини, что пробила тебя на истерику, это не ко мне, звучит фамилия городского психиатра.
- Вам самим туда пора!
- Боюсь, что с вашими манерами интер-девочки, вы, Марина (имя изменено) не получите нормальную оценку за поведение в конце года.
Тут девчонка стремглав выскакивает из класса с криком:
- Вы еще пожалеете, что сейчас сказали, и убегает жаловаться на меня администрации. Я едва успеваю схватить дверь, чуть не разбившуюся от убойной отмашки.
- Интересно, почем стоит твоя услуга? Спокойно произношу ей вслед.
Настроение испорчено, но и мое святое терпение на эти выходки и манипуляции давно лопнуло.
Спокойно, - сказала я себе, береги силы, и продолжила урок,объясняя новую тему, а контрольная сорвана, В конце урока в класс заглянула секретарша и пригласила меня, сами понимаете куда.
В кабинете уже сидела Марина и ее подружка. Мне долго объясняли, как я была не права!
- Позвольте не согласиться! Я хочу получить, а не принести извинения. Реальная информация об эпизоде, случившимся на контрольной работе в начале моего урока, ИСКАЖЕНА!?
- Какая?!
- Вы уж извините, я прямой речью процитирую слова Марины. Я спокойно открываю рот и произношу, глядя ей в глаза, всю матерщину вслух.
- ..............!!!!!!
- Вы понимаете, что учитель не должен этого делать!
- О, этот пафос мне знаком! Мы ведь не официанты, по принципу «Чего изволите?» Разумеется я не должна, но и Марина, придя сюда, почему-то не сказала самого главного.
- Ну, я не помню, может и сказала тихо, не вам, - пыталась спасти положение Марина.
- Но раз ты всерьез присвоила себе звание «интер-девочки», получается, тебе не все равно, как ты выглядишь?

Спустя месяц на моем уроке Марина вновь открыла рот, я внимательно посмотрела на нее и попросила отсесть ее на другое место. Ей не интересно, она явно не занимается моим предметом, пусть сидит вдалеке, заставлять не имеет смысла. У Марины пошли скандалы с другими учителями, она получила очередной выговор, а мой случай замяли. А зря! Она снова пилит те же опилки.
- Я и не буду заниматься, раз вы меня оскорбили в прошлом году!
- Я и сейчас, Марина, готова произнести ту же реплику про интер-девочку и ее манеры!
- .............................................Хм, Марина демонстративно подергивает плечиками и достает мобильник и косметичку. Эх, не чувствует она смехотворность своей демонстрации.
- Марина, чего ты добиваешься таким поведением?!
- Скоро узнаете!
- А мне уже пора завещание заказывать?
- Если ВСЯКИЕ учителя тут будут приставать с глупыми вопросами, еще не ТО услышите!
- Марина, я сейчас внимательно запишу твои слова и подумаю о них на досуге, а сейчас я буду объяснять новый материал. Я действительно записываю ее реплики.
-
**************************
Прошел год. Ничего не улучшилось, а лишь ухудшилось. В конце концов, зачем я буду внедряться в чужое бездействие, когда всех оно устраивает. Многие не видят, бояться увидеть, но это вовсе не означает, что этого нет!

Недавно был очередной час икс – шла очередная контрольная. Я достаю тетрадь Марины и предлагаю классу тест, составленный Мариной. Расхваливаю его и подбадриваю всех, он был толковым. А надо сказать, что Марина подкладывала мне незаметно тетрадку на стол в мое отсутствие. Я не придиралась. Мы игнорировали друг друга: она громко, а я тихо.
Класс согласился сделать тест. И, неожиданно для меня, Марина не «узнала и не вспомнила» свой тест, получив двойку за собственноручно составленную контрольную. Видимо, кто-то сделал Марине медвежью услугу, списав с кого-то, она не выучила тест. Однако, я хотела конструктивного диалога. На следующий урок Марина не явилась, сбежала, подбив еще несколько подружек. Урок прошел тихо и спокойно. Мы много смеялись и все успели.
А Марина была не готова, сбежала, не отпрашиваясь.

Недавно я услышала, что класс написал на имя администрации письмо с просьбой убрать Марину из класса. Класс уверял, как им надоело смотреть на ее дикие выходки. По слухам, она получила очередной выговор за матерщину в адрес нового учителя! ребята прислали мне копию заявления на е-мейл.
Да, вот, оно возмездие!

************************
P.S.
Да, демократические ценности – это сильно! Гораздо....гораздее... брежневских ценностей.

В подростковом возрасте мы еще верили в строительство коммунизма и рождение человека новой формации. А что, могло быть иначе?
И, параллельно, тайком, переписывали Высоцкого на катушечный магнитофон у одноклассников, дико тащась от собственной крутизны.

Уроки «Обществоведения» вел директор школы, корректный и подтянутый, обращаясь на «ВЫ» к своим ученикам. Когда-то его самого учили первоклассные учителя, закончившие в сою очередь гимназии и лицеи в царское время. Никогда не думала, что буду работать в коллективе вместе с ним на равных и слышать от таких же коллег циничные слова: «Не догадается САМ уйти, мы его попросим». Человек, произнесший эти слова, приготовил ему пышные проводы в актовом зале, а через время сам слетел со скандалом. Цинизм развращает незаметно.
Его, моего дорогого учителя-директора, школа была обыкновенная, без затей. И мы были так себе, ученики.
У меня была медаль, но спортивная и директор поздравил меня на выпускном вечере, напомнив про нее. Никто в школе о ней не знал. Я была жутко стеснительной девочкой, а моих комплексов хватило бы весь класс. И никому не приходило в голову кичиться своей дуростью и богатством. Я была из обеспеченной семьи и класс об этом не знал.

Разгуливая по Петергофу в выпускном платье, обтягивавшем мою гимнастическую фигуру, я ужасно пугалась, молча сбегая от парней, желающих познакомиться. Слово «провинция», ко мне не относилось. Откуда я твердо знала, что неприлично, знакомится на улице? Нам не читали проповеди.

Зачем я все это вспоминаю?!
Tags: Личный опыт в консультировании
Subscribe

promo 7freiheit февраль 10, 2019 09:31 41
Buy for 50 tokens
Господи, зачем и почему, эти кукарекающие павлины и петухи с бизнес-шоу-зоны станут петь за Россию на Евровидении? И кто же его пропихивал? Киркоров - голубец и гл.павлин рос. шоу-эстрады Лазарев - певец ртом, был неплох в юном возрасте, когда замаячил в дуэте в Юрмале. С богатеньким…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments