История мужества и предательства.
Первый раз аэропорт пытались взять еще в апреле, мирно, с помощью безоружного восставшего народа, путем переговоров. На следующий день переговорщики были арестованы на улицах Донецка сотрудниками СБУ.
------------------------
Аэропорт — это даже не заноза. Это большая головная боль, которую не решить простым наскоком. Но решить её быстро и качественно сейчас не представляется
Бои за донецкий аэропорт, часть территории которого продолжает удерживать крупная группировка киевских силовиков, продолжаются уже пять месяцев.
3 октября ополченцы ДНР заявили о взятии объекта под свой контроль, но ожесточенные бои на его территории все еще продолжаются. Ополченцы неоднократно заявляли, что аэропорт Донецка – пункт особой стратегической важности не только как транспортный узел. >Донецкий аэропорт имени С. С. Прокофьева
3
Справка
Аэродром в городе Сталино был построен на крови. Первые бульдозеры начали выравнивать площадку под взлетную полосу в 1933 году – самом голодном в истории Украины. Даже российские историки, которые спорят о вине Сталина, не отрицают сам факт голода. Первые пассажирские самолеты летали из Донецка аж в Старобельск – город Луганской области, расположенный в 160 км от аэропорта.
1930-е года
27 июля 1931 г. Постановлением Сталинского городского совета было поручено земотделу и отделу городского хозяйства определить территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в г. Сталино.
1933 г. Основан аэропорт «Сталино». В этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино - Старобельск. х .
Сталинский аэропорт. 1930-е года
23 июня 1941 года Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время». Весь личный состав ГВФ был призван в Красную Армию. Летно-технический состав вошел в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации.

944 год. После освобождения Донбасса аэропорт начал работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и производство авиахимработ.
В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по проекту архитектора В. Соловьева, пропускной способностью 100 пасс/час.
В 1961 году аэропорт «Сталино» (как и город) переименован в «Донецк. Начало 1950-х годов




6
Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация
самолетов Ан-24, Ан-10, Ил-18.
В 1982 году до 1990-е года
11.10.1991 г. Донецкий объединенный авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 2003 году произведена реорганизация предприятия путем разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано Коммунальное предприятие «Международный аэропорт ДонецкВ соответствии с программой подготовки Донецка к Евро-2012 в 2011 году украинской строительной компанией начато строительство нового терминала аэропорта, проект которого был разработан специалистами из Хорватии
Проект аэропорта

На основании решения Донецкого областного совета от 24.11.2011 г. № 6/7-169 коммунальному предприятию «Международный аэропорт Донецк» присвоено имя известного композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
С этого момента аэропорт стал официально называться – Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк имени С.С.Прокофьева».






17 апреля группа граждан с флагом Новороссии пришла в аэропорт, при их приближении на крышах терминалов появились снайперы, а с полосы взлетел чей-то частный реактивный самолет.
Разговора с властями аэропорта не получилось, сотрудники СБУ общаться отказались. Решить дело миром не удалось, аэропорт начали набивать военными, спецназом, оружием и боеприпасами.
По материалам Анатолий «Эль Мюрид», . .
Изначально нашей целью было расследование операции по захвату Донецкого аэропорта 26 мая 2014 года, в результате которого погибло около 50 ополченцев (не считая потерь деблокирующих отрядов), основную часть которых составляли добровольцы из России.
Русские добровольцы. К трём группам в Ростовской области добавились добровольцы из Крыма и Чечни. Общее количество сводного отряда составило 120 человек. Командование отрядом по настоянию «Сергея Ивановича» осуществлял бывший офицер Борис Сысенко, который в критической ситуации отстранился от командования отрядом.
В ночь с 24 на 25 мая на 5 КАМАЗ-ах сводный отряд выдвинулся в сторону Донецка. Отряд должен был присоединиться к
батальону «Восток» и поступить под командование Ходаковского.


В силу отсутствия должного контрразведывательного прикрытия в составе отряда уже на российской территории вошёл, как минимум, один разведчик противника. Им оказался, как выяснилось впоследствии, боец с позывным «Шумахер».
Этот человек пришёл вместе с крымскими ополченцами, сам он, с его слов, родом из Николаевской области.
Он сообщил, что не проходил нигде военную службу, но находится на территории Украины в уголовном розыске по заказу нынешней украинской власти. Попросился на должность водителя.
1) рация для связи с авиацией,
2) сканер ICOM,
3) магазин к АК, забитый через один трассерами (один из допустимых способов «подсветить» цель в бою - трассерами),
4) флэшка на 32 Гб, на которой в электронном формате находились специальные наставления по ведению диверсионных действий в тылу врага, включая инструкции по корректировке артиллерийского и авиационного огня.
Детали - ниже. Возможно, он до сих пор является одним из «бойцов» ополчения ДНР и продолжает ведение разведывательной деятельности в интересах СБУ. Близким к «Шумахеру» был ополченец с позывным «Одесса», который также может являться агентом СБУ.
Операция по «захвату» аэропорта. Операция по захвату Донецкого аэропорта изначально являлась преступлением, поскольку противоречила основам ведения тактических действий. Её организацию и планирование осуществлял Ходаковский, который декларативно во главу угла поставил наличие неких неформальных договорённостей с представителями СБУ и командованием части 3-го полка СпН (Кировогорад), охранявших аэропорт.
В наличие этих «договорённостей» он всеми силами постарался убедить Бориса Сысенко и командиров групп.
Вечером 25 мая группа разведчиков выдвинулась в район аэропорта Донецка. «Гранит» и «Старый» на основании договоренностей, достигнутых Ходаковским, встретились с сотрудником СБУ, который возглавлял службу безопасности международного аэропорта. Последний сообщил им обстановку в районе аэропорта, показал схему нового терминала.
По прибытии в расположение штаба «Гранит» и «Старый» отправились на совещание, на котором присутствовали Ходаковский, Сысенко и другие офицеры. Указанная группа лиц, осуществляя планирование операции по захвату сложного инфраструктурного объекта, осуществляла распитие спиртных напитков. Доклад командиров групп, осуществивших разведку местности, выслушан до конца не был.
Планирование операции основывалось на сомнительных сведениях, в справедливости которых Ходаковский постарался убедить командиров.
Во-первых, он постарался убедить всех в том, что кировоградский спецназ, находившийся в районе аэропорта, в силу неких достигнутых «договорённостей» не будет открывать огонь по ополченцам. Ставить успех операции в зависимость от договорённостей с противником является признаком либо предательства, либо слабоумия.
Во-вторых, по приказу Ходаковского выдвинувшиеся в район аэропорта группы не взяли с собой ПЗРК, которые были в наличии.
Как впоследствии он скажет в интервью РИА-Новости, ПЗРК у ополченцев были. Не имея в наличии средств ПВО (хотя бы переносных типа ПЗРК «Иглы»), нельзя осуществить операцию по захвату действующего аэропорта. При этом захват терминала, который был произведен 26 мая 2014 года, мог иметь лишь смутно понятный психологический эффект. С собой в Донецком аэропорту у ополченцев оказался только один муляж ПЗРК.
Операция началась при отсутствии полноценной разведки обстановки и при тотальной дезинформации со стороны её организатора.
Около 2.00 26 мая Ходаковский отдал приказ о подготовке к выдвижению части отряда для захвата аэропорта. С его слов, главной задачей отряда будет «позировать перед камерами журналистов», поскольку с кировоградцами (3 полк СпН) достигнута 100-% договоренность о неведении друг по другу огня.
Около 3.00 отряд в количестве приблизительно 80 человек выдвинулся в аэропорт для выполнения поставленной задачи. Бойцы частично заняли здание нового терминала аэропорта. Занятие здания терминала аэропорта прошло без боестолкновений.
Около 7.00 в терминал выдвинулось подкрепление, в состав которого входили, в том числе, добровольцы из Чечни.
Около 10.00 Ходаковский завершил переговоры с командованием кировогорадского спецназа и вместе с бойцами бывшей донецкой «Альфы» покинул аэропорт.
Непосредственное командование далее осуществлял Борис Сысенко. После отбытия Ходаковского с учётом прибывшего в 7.00 подкрепления количество ополченцев, занимавших аэропорт, составило около 120 человек.
Дальнейшие действия кировоградского спецназа очень сильно отличались от «договорённостей», которые были доведены Ходаковским до личного состава ополченцев. Позиции украинского спецназа находились в старом здании терминала аэропорта и в его окрестностях.
Не скрываясь и не спеша, кировоградцы стали оборудовать огневые позиции для ведения огня по терминалу, занятому ополченцами. Подтянули миномёты, установили позиции для АГС-17 «Пламя», рассредоточили снайперов.
Вскоре на территории аэропорта были высажены бойцы ЧВК, которые заняли позиции в диспетчерской вышке и окрестностях аэропорта.
Около 11.00 противник открыл огонь по занявшим аэропорт ополченцам Удар с воздуха был нанесён вертолетами Ми-24 и штурмовиками Су-25, применявшими НУРС-ы и автоматические пушки.
Снайперы ЧВК открыли огонь из снайперского оружия.
Фактически приставленный к группам для руководства операцией Борис Сысенко от осознания случившегося самоустранился от командования, отправив бойца в магазин «дьюти-фри» за алкоголем.
В то время, как отряд вёл бой, он осуществлял распитие спиртных напитков, не обладая необходимыми морально-психологическими характеристиками для организации обороны.
Вместо обещанного Ходаковским лёгкого захвата он завёл отряд в ловушку. В дальнейшем фактическое руководство отрядами осуществляли командиры групп, действующие какое-то время на своё усмотрение.
Кировогорадский спецназ также открыл огонь из минометов, АГС-17 «Пламя», пулеметов и снайперского оружия.
Были организован ответный огонь из оборудованных огневых точек. Для этого даже вырывались и складывались штабелями для прикрытия от пуль и осколков банкоматы.
Потом это стало основанием для обвинений ополченцев в мародерстве, хотя аэропорт за день до этого обчистили украинские
военные


Часть из бойцов не зная о том, что противник вскоре нанесёт по терминалу авиационный удар, заняли позиции на
крыше, расположили там
м огневые точки, подтянули АГС-17 «Пламя».
(Фото. «Цыган» с АГС и «Мир» на крыше.
«Цыган» скоро получит легкое ранение в голову в результате авиационного удара по терминалу, но останется в строю.
Он погибнет в одном из КАМАЗ-ов при прорыве.
«Мир» погибнет при прорыве, его тело трое суток пролежит под огнем снайперов, прежде чем ополченцы смогут его забрать. Когда по ним стала работать украинская авиация, бойцы стали отходить с крыши.
Материалы, применявшиеся при строительстве аэропорта, при попадании НУРС-ов, снарядов и мин давали огромное число дополнительных поражающих элементов и являлись очень плохим укрытием. Крыша была усыпана гравием, который также при попадании снарядов действовал как поражающие элементы.
Первые потери появились от авиационного огня по ополченцам, занявшим позиции на крыше. Дольше всех позиции занимали чеченцы, которые пытались прикрыться дымовой завесой. Эта мера оказалась не очень эффективной. Скоро потери отряда составили двое убитых и несколько (один убитый и почти все раненые были из чеченского отряда).
Часть из имеющихся электронное управление дверей оказались заблокированы (при том, что электроснабжение терминала прекращено не было).
В результате отход был осуществлен за счёт создания «искусственного выхода». Если бы смогли все выйти сразу - раненых могло бы быть меньше. После отхода части отряда с крыши там остались раненые и убитые. Раненых долго не удавалось вытащить из-за плотного снайперского огня, который велся с диспетчерской вышки. Всех вытащили позже под плотным огнем только с третьей попытки. Огонь авиации и артиллерии очень хорошо корректировали. По каналу доставшейся в «подарок» украинской рации были перехвачены переговоры между одним из корректировщиков и наводчиками минометов.
(Фото диспетчерской 1 и 2)


Расстояние от нового терминала до господствующей по высоте над всеми остальными зданиями диспетчерской вышки составляло 960 метров. Несмотря на значительное расстояние, снайперский огонь был очень прицельным.
Он вёлся из снайперского оружия калибром не менее 12,7 мм (скорее всего - М-82 «Баррет» или аналогичные винтовки). Чтобы это сделать, плотный огонь снайперов ЧВК нужно было чем-то подавить.
Из тяжелого вооружения отряд имел только один 82-мм миномет и один АГС-17 «Пламя», который спустили с крыши. Мины, поставленные к миномёту не имели взрывателей (!!!), а потому превратили столь нужное средство огневой поддержки в кучу железа. Ополченцам пришлось работать по диспетчерской вышки из АГС-17 «Пламя». Максимальная дальность стрельбы станкового гранатомета - 1700 м, но прицельная гораздо меньше. Огонь по вышке приходилось долго корректировать со второго этажа терминала до первых попаданий, которые ослабили снайперский огонь.
После этого с крыши смогли забрать раненых.
При этом кировоградцы на словах были готовы дать коридор для эвакуации раненых.
Снайперы ЧВК вели огонь как по ополченцам, так и по кировоградскому спецназу. Возможно, это было связано с плохой координацией действий противникам, возможно, из-за достигнутых договоренностей об эвакуации раненых.
В результате заместитель командира кировоградцев действительно отдал приказ открыть огонь из ЗУ-23 по диспетчерской, откуда работали снайперы.
Так или иначе, многие ополченцы были ранены огнём именно кировоградцев. К этому моменту времени в Донецке уже знали о провале операции. Спешно готовилась операция по деблокированию занявшего аэропорт отряда. В ней приняло участие около 400-500 человек.
Главной проблемой оставалось отсутствие координации и единого командования. Бои в окрестностях аэропорта 26 мая вели: 1) батальон «Восток» Ходаковского и отряд бывшей донецкой «Альфы», 2) бойцы Бородая, 3) отряд Здрилюка, 4) отряд Пушилина, 5) «Оплот». Эти отряды также понесли значительные потери от огня снайперов, а также, возможно, от дружеского огня в условиях плохой координации действий. Снайперы работали практически на всех подходах к аэропорту: в районе магазина МЕТРО (были уничтожены две наемницы из Прибалтики), со стороны СПАРТАКА (снайпер работал со строительного крана), со стороны кладбища и ВПП, с одной из 9-этажек на улице Стратонавтов. Дальше последовали откровенно провокационные действия. «Искра» получил по мобильной связи приказ (от кого-то!!!) идти на прорыв, поскольку аэропорт окружен украинскими военными. Не дожидаться ночи и выходить мелкими группами, а прямо сейчас, пока «кольцо» не замкнулось, грузится на КАМАЗ-ы и выходить в город, забирая двух убитых и немногочисленных раненых. Со стороны Донецка им обеспечат коридор. Фактически плотное кольцо окружения было лишь вокруг нового терминала. На территории аэропорта огонь по ополченцами продолжали вести кировоградцы, в окрестностях находились снайперы ЧВК. Значительных войск противника, взявших в плотное кольцо аэропорт, не было. Ополченцы смогли погрузиться только в два КАМАЗ-а, доступ к двум другим был плотно перекрыт огнём снайперов. Поэтому и КАМАЗ-ы шли гружёные людьми доверху. В аэропорту осталась только группа прикрытия. Она отойдёт позже по зелёнке и не понесет потерь убитыми. Около 18.30 два КАМАЗ-а пошли на прорыв из аэропорта. Располагая поступившей информацией о том, что находятся в окружении, КАМАЗ-ы шли на полной скорости, бойцы палили во всё, что движется, и даже покоится. Инициатором такой тактики выхода был «Искра». Возможно, при въезде в городскую черту это и сыграло свою трагическую роль. Группа прикрытия в пешем порядке выдвинулась через зеленку около 19.15-19.20. Потерь убитыми она не понесла и благополучно вернулась в Донецк, что является дополнительным свидетельством того, что никакого плотного кольца окружения вокруг аэропорта не было. Когда группы пошли на «прорыв», Борис Сысенко остался в группе прикрытия. Он умер от сердечного приступа накануне отступления группы из аэропорта. До прорыва в зеленку группе пришлось преодолеть 300 метров под огнем снайперов и пулеметов. Расстрел КАМАЗ-ов с ополченцами. На въёзде в Донецк со стороны аэропорта в это время находились сосредоточенные в засаде бойцы батальона «Восток» в количестве около 80 человек из 1-ой и 2-ой баз батальона (установленное название подразделений) и другие части ополчения. Они получили информацию, что на прорыв в Донецк со стороны аэропорта идут бойцы Национальной гвардии Украины. Был отдан приказ вести огонь на поражение. Два КАМАЗ-а с ополченцами, выходившими из аэропорта, были уничтожены бойцами батальона «Восток» плотным огнем из стрелкового оружия и гранатомётов. Не было никакого украинского спецназа в засаде, был приказ открыть огонь по своим же бойцам. (Фото. Камаз киевский проспект)


Выводы
Почему руководство частями российских ополченцев, прибывающих на Юго-восток, изначально заводится на предателей типа Ходаковского? Почему их обеспечение и поддержка так плохо налажены? неприемлемой. .
После штурма аэропорт перестал работать по своему прямому назначению. Ополченцыо больше не предпринимали серьезных попыток штурма.
Активность боевых действий возросла 10 августа, а в полную силу развернулось утром 24 августа. Последовали предложения сдаться и нерегулярные обстрелы. Спецназ отвечал плотным прицельным огнем . Группировка кировоградцев была усилена другими войсками.Обстреливать аэропорт из артиллерийских орудий «ополченцы» ДНР начали 20 августа. До этой даты огонь велся по Марьинке и Авдеевке – самым большим населенным пунктам, контролируемых украинскими войсками возле Донецка. После этой даты обстрелы уже не прекращались.
Первый полномасштабный штурм
Первый серьезный штурм аэропорта прошел в ночь на 1 сентября, одновременно с атакой на аэропорт Луганск.
. Работала артиллерия, минометы, реактивные установки. Применялись танки и другая бронетехника. Но защитникам удалось отбить эту попытку, как и все остальные.
Другие попытки
ДНР заявляло о попытках штурма 28 сентября, 2, 3 и 6 октября. После чего объявило о взятии аэропорта. Фактически, попытки штурма предпринимались каждый день, начиная с первого сентября.
Инфографика детальный план Донецкого аэропорта имени Прокофьева
1 – Монастырь; 2 – Супермаркет Метро; 3 – Автоцентр Тойона/Лексус; 4 – Новый терминал; 5 – Автобусная станция; 6 – Нефтебаза; 7 – Кладбище старых самолетов; 8 – Строящийся VIP терминал; 9 – Ангары; 10 – Диспетчерская башня (находится за пределами плана); 11 – Старый терминал; 12 – Действовавший VIP терминал; 13 – Центр управления Донбассаэро; 14 – Гостиница «Полет»; 15 – Штаб гражданской авиации; 16 – Авиационный ремонтный центр; 17 – Котельная;18 – Командно-диспетчерский пункт.
Объекты, не имеющие отношения к инфраструктуре аэропорта, обведены синим контуром.
.Донецкий аэропорт – притча во языцех. Никак не желает пропадать из сводок. Я задал несколько вопросов на эту тему сведущим людям из ДНР. Вот какая картина получилась.