7freiheit (7freiheit) wrote,
7freiheit
7freiheit

В Эстонии, мальчишка-министр поучает русских мэтров, как русских заставить учить эстонский..))

Вернее, Эст. государство тратит миллионы на интеграцию русских жителей насильственной эстонизацией. На всех этажах власти, куда не пускают славян, даже успешно обэстонившихся. И мучаются эст.министры, чем ещё можно надавить и развить чувство вины за свое бессилие.
Как?! Раздают смешные интервью-обвинения.
А главное скрывают: антинаучный агрессивный подход к психике русских детей.
Путем перео-образования русского образования.(Реформы?!) В русских школах русский язык считается иностранным языком и давно сокращена программа изучения за счет увеличения уроков эстонского языка.
И тянется этапроблема уже 20 лет. Но чем больше давят на русских, тем хуже дела в школах.
Однако, правительство добились настолько мизерных результатов, что и сами удивились.
И не смешивается масло и вода! И не родится ребенок за полгода, и не удерживаются жители в Эстонии, а упорно уезжают учиться, работать и жить заграницу.

------------------
Евродепутат Яна Тоом подвергла критике министра образования Евгения Осиновского
Автор: Яна Тоом
В четверг? (14/11/14) Таллиннское горсобрание поддержало ходатайства Таллиннских школ с русским языком обучения в том, чтобы они могли сами определять в каком объеме вести преподавание на эстонском и русском языках. Голосование по этому вопросу, конечно, не могло не попасть в поле зрения министра образования и науки Евгения Осиновского, который решил подстелить соломку и переложить вину за плохое преподавание эстонского языка ученикам русскоязычных основных школ на плечи Таллиннской городской управы. Вчера министр направил мэру Таллинна письмо с требованием объяснить, почему в школах с русским языком обучения недостаточно хорошо преподают эстонский.

Озабоченность министра понятна, и интерес к этому вопросу, конечно, обоснован. Жаль только, что законов, которые четко описывают обязанности государства и местных самоуправлений в организации образования, министр, похоже, не читает. Чтение законов, с непривычки, – дело неблагодарное. Я решила облегчить министру эту задачу и составила для него подборку параграфов законов, которым эта сфера регулируется.

Сразу бросается в глаза, что в пункте Закона об основной школе и гимназии, на который ссылается господин Осиновский, обвиняя Таллинн в недостаточно хорошем уровне обучения эстонскому языку учеников русских школ, говорится совсем не о местных самоуправлениях – речь о школе. Убедитесь сами:

Статья 21. Язык обучения

(4) В школе или классе, где языком обучения не является эстонский язык, обучение эстонскому языку с 1-го класса обязательно. Школа обеспечивает в таких школе или классе обучение эстонскому языку на таком организационном уровне, который позволял бы выпускнику основной школы продолжать обучение в учебном заведении с эстонским языком обучения.

Зато существует § 58 Закона о правительстве Эстонской Республики, который четко обозначает сферу ответственности Министерства образования и науки, которым и руководит господин Осиновский:

(1) В сфере ответственности Министерства образования и науки находятся формирование государственной политики в сфере образования, науки, архивного дела, молодежи, языковой политики, и, в связи с этим, организация начального, основного, гимназического, профтехнического, высшего и дополнительного образования, а также организация сферы образования для взрослых, научной деятельности, архивного дела, работы с молодежью и молодежью с особыми потребностями, а также составление законопроектов в этих областях.

(2) В сфере управления Министерства образования и науки находятся Языковая инспекция и Национальный архив.

Хочу подчеркнуть, что обязанностью министерства является формирование и проведение в жизнь образовательной политики на всех уровнях.

И в заключение я бы обратила внимание министра образования и науки на самый важный в данном контексте закон. Речь идет, конечно же, о Законе об образовании Эстонской Республики, в котором описаны обязанности местных самоуправлений в этой области:

Статья 7. Компетенция местных самоуправлений

(2) Местные самоуправления:

1) составляют и реализуют программы развития образования на своей административной территории;

2) учреждают, реорганизуют и закрывают в порядке, предусмотренном правовыми актами, муниципальные образовательные учреждения и регистрируют образовательные учреждения, учрежденные на их административной территории;

3) обеспечивают хозяйственное обслуживание и финансирование муниципальных образовательных учреждений на своей административной территории;

4) назначают на должность и освобождают от должности руководителей подведомственных им образовательных учреждений;

5) прогнозируют потребность в педагогах, оказывают помощь образовательным учреждениям в подборе кадров;

6) обеспечивают педагогов жильем и другими льготами, предусмотренными правовыми актами;

7) организуют защиту прав детей на условиях и в порядке, предусмотренными правовыми актами;

8) ведут учет детей, подлежащих всеобучу, и обеспечивают контроль за выполнением всеобуча, предоставляют детям материальную и иную помощь, необходимую для выполнения всеобуча, организуют проезд детей в образовательные учреждения и обратно, обеспечивают их в период учебной работы медицинской помощью и питанием;

9) организуют методическое обслуживание образовательных учреждений, дают руководителям и педагогам образовательных учреждений рекомендации по организационно-школьным вопросам;

10) организуют профессиональное информирование детей и подростков и дают им соответствующие рекомендации;

11) ведут учет лиц с ограниченными возможностями и организуют их обучение.

(3) Исполнительный орган муниципальной власти образует в своем составе соответствующее структурное подразделение или назначает на должность соответствующее должностное лицо для составления и реализации программ развития образования на данной административной территории.

То есть, по сути, местные самоуправления, в том числе подвергшийся критике господина Осиновского город Таллинн, отвечают за инфраструктуру, коммунальное обеспечение, назначение директоров, слияния – разделения школ, а также их финансовое и хозяйственное обслуживание.

В Законе об образовании есть всего два пункта, которые - с большой натяжкой - можно как-то привязать к обвиняющему и требующему ответа письму министра образования и науки мэру Таллинна. Это пункт 5 (местные самоуправления прогнозируют потребность в учителях, помогают в их поиске) и пункт 9 (местные самоуправления организуют методическое обслуживание учебных заведений). К сожалению, оба эти пункта вступили в силу только в прошлом году, поэтому слишком рано говорить о результатах, даже если министр видит в них решение всех годами копившихся проблем с качеством образования, предпочитая при этом закрыть глаза на то, какие зарплаты государство положило учителям, и сколько этих самых учителей вообще в Эстонской Республике выпускают.

Но в целом я рада, что министр науки и образования наконец-то высказался. Что с того, что его слова идут вразрез с буквой закона. Ясность - хорошая штука. Теперь мы точно знаем, что господин Осиновский на самом деле думает и знает о вверенной ему области.
Subscribe

promo 7freiheit february 10, 2019 09:31 41
Buy for 50 tokens
Господи, зачем и почему, эти кукарекающие павлины и петухи с бизнес-шоу-зоны станут петь за Россию на Евровидении? И кто же его пропихивал? Киркоров - голубец и гл.павлин рос. шоу-эстрады Лазарев - певец ртом, был неплох в юном возрасте, когда замаячил в дуэте в Юрмале. С богатеньким…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments